Конспект НОД по ручному труду в средней группе: закрепление представления о дымковской игрушке и работа в технике оригами

Элла Жаркова
Конспект НОД по ручному труду в средней группе: закрепление представления о дымковской игрушке и работа в технике оригами

Цели: Закрепить у детей представление о характере и особенностях дымковской народной игрушки и закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами»

Образовательные:

Учить разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

Закрепить технику складывания квадрата и ромба.

Продолжить расписывать ярким узором фигурку петуха, использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, дуги, точки, полосы, ромб; выполнять работу в указанной последовательности.

Развивающие:

развитие мелкой моторики

Развивать умение рисовать всей кистью и концом.

Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

Развитие кругозора; творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции

Воспитательные:

Формировать эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству.

Формировать интерес у детей к искусству оригами.

Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята к нам сегодня в гости пришел, а кто угадайте загадку.

Живет во дворе,

Поет на заре,

Н голове гребешок,

Кто же это? (петушок)

Воспитатель: Правильно! Но петушок не простой, а из села Дымково.

Петушок появляется и говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: Ребята, петушок говорит, что у него случилась беда. Живу, говорит, вместе с игрушками дымковскими, но со мной никто не дружит и никто не хочет идти на ярмарку. Я пришел к вам за помощью в поиске друзей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему петушку обрести друзей. Сделаем еще петушков. Только не из глины. а из бумаги. Но прежде разомнемся.

Пальчиковая гимнастика

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (потянулись, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, там схема как сделать петуха из бумаги.

-Ой ребят, помогли и теперь у меня много новых друзей. А давайте поиграем!

Проводится русская народная игра "Петя-петушок".

Дети встают в круг. В центре - ребенок-"петушок" с пером в руке.

Петя, Петя-петушок, - дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает "петушок".

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил - дети останавливаются - "петушок" роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет, - дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Тот кричать начнет.

"Ку-ка-ре-ку! - говорит ребенок, перед которым лежит перо.

-Ребята, друзья есть, а как мы на ярмарку пойдем не нарядные. Давайте украсим моих друзей дымковскими узорами.

(Дети рисуют узоры)

-Ой, спасибо, теперь мы отправимся на ярмарку с моими новыми друзьями.

-Ребята спасибо большое, до новых встреч.

Ребята вы отлично поработали. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в средней группе: закрепление представления о дымковской игрушке и работа в технике оригами
Опубликовано: 8 июля 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...