Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»

Людмила Посеукова
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»

Конспект НОД по ручному труду в средней группе.

Тема: «Подарок мамочке»

МКДОУ «ДСКВ №7 «Сказка»

Посеукова Людмила Николаевна,

г. Трёхгорный, Челябинская обл.

Образовательная область[/u]: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательная:

Научить мастерить поделку из предложенного материала, опираясь на образец и фрагментальный показ воспитателя.

Развивающая:

Развивать у детей творческий подход к деятельности, умение самостоятельно делать выбор.

Воспитательная:

Побуждать детей к необходимости радовать свою маму хорошими поступками.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики.

Материал к занятию: Семена тыквы, окрашенные в три цвета, пластилин для сердцевины, оформленные баночки из–под краски гуашь, палочки от конфеты «Чупа – чупс», образец поделки, красиво украшенная коробочка или шкатулочка для образца, мелкие стиккеры для оформления горшочка.

Пропедевтическая работа

Для организации совместной деятельности воспитателя и ребёнка были предложены Д/и: «Собери цветок», «Что сначала, что потом», домино «Цветы», «Растения на прогулке», «Собери пазл», «Части и целое»; альбом для рассматривания «Цветы», иллюстрации из журналов; организация наблюдений за растениями и уход за ними (Зимний сад); подборка иллюстрированных книг о природе родного края

Пояснительная записка

Был предложен бросовый и природный материал заранее оформленный.

Для конструирования поделки был использован традиционный анализ образца и далее прием – показ отдельных фрагментов изготовления поделки, что способствует развитию у детей наглядно – образного мышления.

Во время работы дети опирались на свой прошлый опыт, образец и зрительную память. Благодаря правильно составленной структуре занятия и выбранным приемам воздействия дети не утомились и справились с заданием в полном объеме.

Для развития индивидуальности каждого ребенка, его творческого проявления был использован прием самостоятельного выбора некоторых деталей поделки. Дети могли проявить инициативу.

нравственная задача, которая была выбрана, несет в себе патриотическую направленность у детей данного возраста. А именно, воспитание любви к малой Родине, т. е. к своей семье. Для детей она главная. Поэтому, выбор такого мотива для выполнения задания не требует от воспитателя внесения в занятие игрового персонажа. Так как мотив определен самим ребенком.

Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика, которая настроила детей на рабочий лад и поспособствовала дополнительной тренировке мышц рук.

В течении занятия детям напоминалось о необходимости работать обеими руками. Использование на занятии материала средней и мелкой величины способствует развитию тонких движений пальцев.

Для детей данного возраста это актуально, т. к. наблюдается слабое развития мелкой мускулатуры пальцев.

Рекомендации к организации занятия

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности

ХОД[/b]

1. Организационный момент

Вводная беседа

-Ребята, какой скоро праздник, кого мы будем поздравлять?

-Ребята, что можно подарить маме? (спрашиваю каждого ребенка).

2. Основная часть

Сюрпризный момент

-Я предлагаю смастерить подарок своими руками.

У меня есть чудесная коробка.

-Хотите узнать, что в ней?

-Что вы видите?

-Верно, это цветочек в горшочке.

-Вы хотите сделать такой цветок для мамочки?

Рассматривание образца

-Сначала, рассмотрим цветок, из чего он состоит?

(стебель, листья, сердцевина и лепестки)

-В чём цветок находится? (В горшочке)

Фрагментальный показ выполнения работы

-Теперь, я вас научу, как сделать такой подарок для мамочки. (Говорю и делаю)

-Сначала выбираю цветочный горшочек, затем, вдавливаю палочку – стебелёк в «землю», потом, выбираю пластилин для сердцевины и раскатываю … («шарик» – добавляют дети). -Покажите, как раскатать шарик. Накалываю его на стебелек.

-На стебельке должны быть листочки, кто мне подскажет, как их сделать?

-Затем на сердцевину прикрепляю… (лепестки, а на стебель… (листики).

-Ребята, вы запомнили?

Самостоятельный выбор некоторых деталей поделки

-Сейчас выберите для себя горшочек, пластилин для сердцевины, лепестки.

Пальчиковая гимнастика

-Перед началом выполнения работы разогреем наши пальчики. Проверим, какие вы помощники

Чтение стихотворения (можно пропеть, песенка «Помощники»)-

(Дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя)

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Сами все уберем

И на место сложим.

В садике цветочки

Сами поливаем

Вот как мы сегодня

Маме помогаем

Отличные помощники и пальчики разогрелись.

Приступаем к работе.

Выполнение работы (во время конструирования напоминаю о правильной осанке, интересуюсь, для кого дети так стараются.)

Анализ

После окончания работы любуемся цветочками

(Любование всеми цветами как в целом, так и в отдельности)

В горшочек посажу росток.

Поставлю на окно.

Скорей, росток,

Раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Когда по календарю

Весны настанет срок, Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок.

3. Итог

Ребята, как вы думаете, хорошее дело мы сделали?

Почему?

Молодцы, вы хотите, чтобы у мамы в праздничный день было радостное настроение!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...