Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»

Людмила Посеукова
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»

Конспект НОД по ручному труду в средней группе.

Тема: «Подарок мамочке»

МКДОУ «ДСКВ №7 «Сказка»

Посеукова Людмила Николаевна,

г. Трёхгорный, Челябинская обл.

Образовательная область[/u]: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательная:

Научить мастерить поделку из предложенного материала, опираясь на образец и фрагментальный показ воспитателя.

Развивающая:

Развивать у детей творческий подход к деятельности, умение самостоятельно делать выбор.

Воспитательная:

Побуждать детей к необходимости радовать свою маму хорошими поступками.

Коррекционные задачи:

Способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики.

Материал к занятию: Семена тыквы, окрашенные в три цвета, пластилин для сердцевины, оформленные баночки из–под краски гуашь, палочки от конфеты «Чупа – чупс», образец поделки, красиво украшенная коробочка или шкатулочка для образца, мелкие стиккеры для оформления горшочка.

Пропедевтическая работа

Для организации совместной деятельности воспитателя и ребёнка были предложены Д/и: «Собери цветок», «Что сначала, что потом», домино «Цветы», «Растения на прогулке», «Собери пазл», «Части и целое»; альбом для рассматривания «Цветы», иллюстрации из журналов; организация наблюдений за растениями и уход за ними (Зимний сад); подборка иллюстрированных книг о природе родного края

Пояснительная записка

Был предложен бросовый и природный материал заранее оформленный.

Для конструирования поделки был использован традиционный анализ образца и далее прием – показ отдельных фрагментов изготовления поделки, что способствует развитию у детей наглядно – образного мышления.

Во время работы дети опирались на свой прошлый опыт, образец и зрительную память. Благодаря правильно составленной структуре занятия и выбранным приемам воздействия дети не утомились и справились с заданием в полном объеме.

Для развития индивидуальности каждого ребенка, его творческого проявления был использован прием самостоятельного выбора некоторых деталей поделки. Дети могли проявить инициативу.

нравственная задача, которая была выбрана, несет в себе патриотическую направленность у детей данного возраста. А именно, воспитание любви к малой Родине, т. е. к своей семье. Для детей она главная. Поэтому, выбор такого мотива для выполнения задания не требует от воспитателя внесения в занятие игрового персонажа. Так как мотив определен самим ребенком.

Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика, которая настроила детей на рабочий лад и поспособствовала дополнительной тренировке мышц рук.

В течении занятия детям напоминалось о необходимости работать обеими руками. Использование на занятии материала средней и мелкой величины способствует развитию тонких движений пальцев.

Для детей данного возраста это актуально, т. к. наблюдается слабое развития мелкой мускулатуры пальцев.

Рекомендации к организации занятия

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности

ХОД[/b]

1. Организационный момент

Вводная беседа

-Ребята, какой скоро праздник, кого мы будем поздравлять?

-Ребята, что можно подарить маме? (спрашиваю каждого ребенка).

2. Основная часть

Сюрпризный момент

-Я предлагаю смастерить подарок своими руками.

У меня есть чудесная коробка.

-Хотите узнать, что в ней?

-Что вы видите?

-Верно, это цветочек в горшочке.

-Вы хотите сделать такой цветок для мамочки?

Рассматривание образца

-Сначала, рассмотрим цветок, из чего он состоит?

(стебель, листья, сердцевина и лепестки)

-В чём цветок находится? (В горшочке)

Фрагментальный показ выполнения работы

-Теперь, я вас научу, как сделать такой подарок для мамочки. (Говорю и делаю)

-Сначала выбираю цветочный горшочек, затем, вдавливаю палочку – стебелёк в «землю», потом, выбираю пластилин для сердцевины и раскатываю … («шарик» – добавляют дети). -Покажите, как раскатать шарик. Накалываю его на стебелек.

-На стебельке должны быть листочки, кто мне подскажет, как их сделать?

-Затем на сердцевину прикрепляю… (лепестки, а на стебель… (листики).

-Ребята, вы запомнили?

Самостоятельный выбор некоторых деталей поделки

-Сейчас выберите для себя горшочек, пластилин для сердцевины, лепестки.

Пальчиковая гимнастика

-Перед началом выполнения работы разогреем наши пальчики. Проверим, какие вы помощники

Чтение стихотворения (можно пропеть, песенка «Помощники»)-

(Дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя)

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем,

Сами все уберем

И на место сложим.

В садике цветочки

Сами поливаем

Вот как мы сегодня

Маме помогаем

Отличные помощники и пальчики разогрелись.

Приступаем к работе.

Выполнение работы (во время конструирования напоминаю о правильной осанке, интересуюсь, для кого дети так стараются.)

Анализ

После окончания работы любуемся цветочками

(Любование всеми цветами как в целом, так и в отдельности)

В горшочек посажу росток.

Поставлю на окно.

Скорей, росток,

Раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Когда по календарю

Весны настанет срок, Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок.

3. Итог

Ребята, как вы думаете, хорошее дело мы сделали?

Почему?

Молодцы, вы хотите, чтобы у мамы в праздничный день было радостное настроение!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...