МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Елена Полищук
Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Образовательные задачи.

•Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти;

•Знание цифр от 1 до 10;

•Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

•Совершенствовать навыки сравнивания и уравнивания множеств;

•Закрепление навыков отсчитывания заданного количества предметов;

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

•Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях;

Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах: форме, размера, цвета, толщины;

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию;

•Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-развивающие задачи.

•Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи.

•Воспитывать самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Картина «Кормушка», фланелеграф, карточка с двумя полосками, семена подсолнечника и тыквы, плоскостные изображения десяти снеговиков, три набора блоков Дьенеша, эмблемы птиц (снегирей, синиц, воробьев).

Предварительная работа.

Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Снеговик».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. У картины «Кормушка»

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

- Наступила зима – трудное время для птиц. Вчера мы с вами повесили на участке кормушки для птиц.

- Прилетели птички на кормушку, клюют крошки. Кто клюёт корм на кормушке? (воробей, синица, голубь, ворона, снегирь.)

– На одной ножке покрутись и в зимующих птиц превратись.

2. Игра «Числовой ряд»

Дети под музыку летают по ковру, когда музыка останавливается, поднимают цифры и выстраиваются по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.

-На одной ножке покрутись и обратно в детей превратись.

- Давайте приготовим угощение, которое насыплем в кормушки сегодня.

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

- Отсчитайте 9 семечек подсолнечника и выложите на верхнюю полоску.

- Сколько семян подсолнечника вы выложили на верхнюю полоску? (9)

- На нижнюю полоску выложите на 1 семечку тыквы больше, чем семечек подсолнечника. Сколько семечек тыквы вы выложили на нижнюю полоску(10)

- Каких семечек больше?

- На сколько?

- Каких семечек меньше?

- На сколько?

- Как можно сделать, чтобы семечек стало поровну? (добавить 1 семечку подсолнечника)

- Добавьте.

- Что теперь можно сказать о количестве семечек на верхней полоске и на нижней?

(равное количество, поровну, по 10).

-Молодцы, теперь зимующие птицы не останутся голодными зимой.

4. Упражнение «Снеговик» на развитие координации речи с движением.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

5. Игра «Веселые снеговики».

- Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте по порядку.

(Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

-Все ли снеговики одинаковые? (Нет, не все)

- Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Третий)

- Чем он отличается? (Все снеговики держат метлу в правой руке, а третий снеговик держит метлу в левой руке).

-Снеговики хотят с вами поиграть. Закройте глаза. (Воспитатель меняет 3 и 5 снеговиков местами). Откройте. Теперь который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Пятый)

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Игра «Найди такие фигуры как эта» (по форме и размеру) с блоками Дьенеша.

Предложить детям разделится на 3 команды с помощью эмблем зимующих птиц (синички, снегири, воробьи).

Игра повторяется 2 раза.

7. Организация окончания занятия.

- Расскажите, какие игры, и упражнения вам было интересно делать.

Сделать оценку деятельности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 22:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД