Кулак Надежда Алексеевна
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишки»
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
-Закрепить знание геометрических фигур.
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста „Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающая: -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).
-Развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
-Развивать мелкую моторику.
-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.
Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по количеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины. Конфеты (по количеству детей).
Активация словаря:
Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход НОД:
(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).
Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: - все здравствуйте!
Дети: -здравствуйте.
Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети: -Медведь.
Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: -здравствуй, мишка.
Медведь:- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
Дети: -да.
Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.
Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
Д/Игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками, этот мишка какой? (показываю на большого мишку)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот?
Дети: -маленький
Воспитатель: - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.
(дети слушают песню)
Воспитатель: - что любят кушать мишки?
Дети: -мёд.
Воспитатель: - да, угостим их мёдом.
Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
Дети: -большой.
- Воспитатель:а этот бочонок? (Показываю маленький)
Дети: -маленький.
Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: -жёлтого.
Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки, посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному (прикрепляю, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному (прикрепляю).
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?
Дети: -помыть.
Воспитатель: - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.)
Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)
Дети: -синим, карандаш синего цвета.
Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).
Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, (Постукивание кулачками)
Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)
Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)
Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)
Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку
П/ игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)
От медведя разбежались. (бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)
Рисование карандашами «Моем мишку»
Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.
Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)
Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять Пойдёмте с ними погуляем.
Физкультминутка.
Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)
Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)
Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)
Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р,
А сыночек просто крошка (присели)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)
Динь-динь, динь-динь.
Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)
Дети: -зелёного.
Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.
Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?
Дети: -шарики и кубики.
Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)
Дети: -красного.
Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?
Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.
Воспитатель: - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!
(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)
Подведение итогов (Рефлексия)
Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета)
Дети: -чупа- чупс, круглые, красные.
Воспитатель: - что сказать надо?
Дети: -спасибо.
Воспитатель: - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.
Мишки: - до свидания ребятки.
Дети: -до свидания, пока.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Что было самым интересным?
Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!