Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «В гости идем»

Наталья Доронина
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «В гости идем»

Тема: «В гости идем»

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей: интеграции двух образовательных областей: познание, коммуникация.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Форма организации: подгруппа

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, совместные действия, игра.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать основные цвета и их оттенки.

Продолжать учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», «высокий – низкий», количество – «один – много». Закрепить знания о медведе и зайце: какого цвета, где живут, чем питаются.

Развивающие: развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, сопоставлять цвет с каким-либо характерным для него предметом.

Воспитательные: воспитывать добрые взаимоотношения, учить уступать друг другу. Вызвать у детей радостное настроение.

Словарь новых слов: голубой, розовый.

Предварительная работа: Д/и «День – ночь», «Красивый букет», «Воздушные шары», «Подбери капельки в стакан».

Оборудование и материалы: костюм для взрослого – вымышленный персонаж – Улыбайка, разноцветные цветы из цветного картона, изображение солнышка с разноцветными лучиками теплых тонов, изображение улыбающегося солнышка, изображение вагончиков и паровоза из мультфильма «Ромашкино» на муьтимедийном экране, 2 игрушки животных – зайчик, мишка, 2 стульчика – высокий и низкий, голубой и розовый цветочки из картона, дидактическая игра «Красочки».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение и мы с вами скоро поедем в гости к нашим друзьям – животным в лес. А чтобы было веселее путешествовать, надо позвать нашего друга Улыбайку. «Улыбнемся весело – 1,2,3 – Улыбайка – дружок, к нам скорее иди!» Посмотрите вот и друг - Улыбайка к нам пришел. Только что-то он вовсе не улыбается, а наоборот, грустит. Что с тобою, милый друг?

Улыбайка:

- -Грусно, нет цветов вокруг!

Воспитатель:

- Не грусти! Мы найдем тебе цветы!

Давайте развеселим нашего друга, ребята? Мы подарим ему разноцветные цветы. Посмотрите, сколько мы их с вами сделали из разноцветной бумаги!

- Сколько их здесь? (много).

- Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

Воспитатель раздает детям по одному цветочку и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя цветочков? А у Вани? (один). Дети дарят свои цветочки Улыбайке.

Улыбайка благодарит детей и говорит, что за свое хорошее настроение дарит им солнышко (появляется картинка солнышка с оранжевыми, красными, розовыми, желтыми лучами на экране мультимедиа)

Нарисован желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг!

- Какой формы солнышко? (закрепить знания формы солнышка)

- Давайте подарим и солнышку цветы. Только для солнышка нужно выбрать цветы таких же цветов, как и оно само! (дети выбирают цветы соответствующих цветов)

Воспитатель:

«Спасибо, ребята!» - говорит вам солнышко (на экране солнышко улыбается)

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Улыбайка улыбается. Вокруг много разноцветных цветов. Хорошая погода для поездки в гости к лесным друзьям! На чем поедем? (на поезде)

Дети становятся цепочкой друг за другом и идут за воспитателем «поездом» под музыку. На мультимедийном экране «бежит» поезд из мультфильма «Паровозик из Ромашкино» и звучит песенка из мультфильма.

Звонит колокольчик.

- Приехали. Остановка.

На полу сидят медвежонок и зайчик. Рядом стоит два стульчика – высокий и низкий.

- Лесные друзья нас встречают. Кто же нас сегодня ждет на нашей гостевой полянке? (дети отвечают: мишка и зайка)

- Какого цвета шубка у нашего друга Мишки? А какого цвета шубка у Зайчика?

Улыбайка:

- Мы приехали в гости к вам не с пустыми руками! У меня для вас подарки! Бочонок с медом и морковка. Но я никак не пойму, кому какой подарок отдать. Ребята, помогите.

- Что любит Зайка? А Мишутка чем любит полакомиться?

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, одинаковые ли по величине мишка и зайчик? Мишка какой? Зайчик какой? (Большой, маленький)

- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Мишку на высокий стульчик, а Зайку посадим на низенький стульчик. (Дети рассаживают зверят)

Улыбайка:

- Ребята, кто знает стихи про наших друзей – животных Мишку и Зайку?

(Дети читают стихи)

-Зайка, ты зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Зайка, ты зайка,

Зайка плутишка,

Деток боишься,

Зайка - трусишка.

-Это мишка, медвежонок

Мой дружок с самых пеленок

Ведь с ним можно поиграть

Вместе книжку почитать

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать.

Улыбайка:

- Ребята, посмотрите, а зверята почему – то тоже грустят. А знаете почему? Потому, что у них нет таких замечательных цветочков, какие вы подарили мне.

Воспитатель:

- У меня осталось всего два цветочка.

- Какого они цвета? (розового, голубого) Подарим их Мишке и Зайке?

Ну, вот и друзьям – зверям стало весело! Они хотят с вами поиграть! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Карусель» (дети играют в игру вместе с Улыбайкой и игрушками – зверюшками)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы замечательные друзья! И Зайка с Мишкой тоже вам приготовили подарки – разноцветные Красочки (воспитатель и Улыбайка раздают детям «разноцветные Красочки». Из дидактической игры: «Красочки»)

- Какого цвета Красочку тебе подарили? (дети называют цвета Красочек)

- Что можно нарисовать этой Красочкой?

Воспитатель:

- Понравилось вам у наших друзей – лесных зверей? А теперь нам и пора возвращаться! Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями и поедем домой с разноцветными Красочками, которыми обязательно что-нибудь нарисуем и поиграем с ними. Дети вместе с Улыбайкой «садятся» в поезд и уезжают.

Использованы стихи с сайта: www.numama.ru › Детские веселые стихи

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «В гости идем»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...