Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»

Светлана Костюченко
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»

Цель: Закрепить название комнатного цветка : «Фикус», знания о нём.

Задачи:

• Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

• Дать представление о том, что для роста растению нужны: земля, вода, воздух.

• Мотивировать интерес к растениям и к уходу за ними.

• Активизировать словарь детей за счё т слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листочки.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ- технология, социоигровая технология, логоритмика, технология музыкального воздействия.

Оборудование: экран, проектор, презентация с изображением комнатных растений, аудиотехника, фикус, флажные салфетки (тряпочки, веночки на головы детям.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель подводит детей к уголку природы, читает стихотворение:

Чтоб украсить нашу группу,

Принесла я вам горшочек,

Набрала земли до верха,

Посадила в нём цветочек.

Холила и нежила, поливать не забывала.

И теплой души и сердца ежедневно согревала.

Воспитатель поднимает красивую перелинку, и дети видят фикус.

- Ребята посмотрите, какой чудный цветок теперь будет расти в нашем уголке природы. Этот цветок называется фикус!

- Вы запомнили, как называется этот цветок? Скажи, Викуля, как называется этот цветок (фикус) Скажи, Павлик, как называется этот цветок? (фикус) Скажи, Миша, как называется этот цветок? (фикус) -Молодцы, все запомнили! Давайте все вместе скажем - фикус!

-Садитесь поудобнее на стульчики и давайте его рассмотрим. - Вы

- Посмотрите ребята на наш фикус, он похож на дерево? (ответы детей) А на травку фикус похож (ответы детей) Правильно, фикус похож на дерево, а на травку он не похож. Ведь у него есть стебель и листья.

- Скажи, Настенька, какие у фикуса листочки большие или маленькие? (большие) Правильно, большие! (воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)

-Димочка, а какого они цвета? (зелёные) (воспитатель спрашивает ещё 2-х детей)

– Подойдите к фикусу, Ксюша и Рома и погладьте листочки. Какие они: гладкие или шероховатые? Правильно, гладкие. Они прямо блестят на солнышке!- Алиса, листочки у фикуса гладкие? (ответ ребёнка)

- Вот,какой фикус вырос у нас в группе – большой, похож на дерево, у него есть стебель и большие, зелёные гладкие блестящие листочки.

Зелёненький фикус у нас в уголке :

Большие листочки растут на стебле,

И рады ребята цветочку в горшке!

- Ребята, а вы хотите, чтобы наш фикус всегда был вот таким красавцем? (ответы детей) - Да, мы все хотим, чтобы цветочки были всегда красивые. А для этого нужно за ними ухаживать. А как мы будем ухаживать за ним? (ответы детей)

- Ну конечно, наш фикус надо тоже поливать! А ещё фикус любит умываться! И он очень хочет, чтобы вы ему помогали умываться. Сегодня я научу вас протирать листочки фикуса влажными салфеточками.

- Посмотрите, как надо делать. Я в правую руку беру салфеточку, а на левую руку кладу листок фикуса и аккуратно, чтобы его не оторвать протираю. (Воспитатель не только объясняет действия, но и показывает их)

- Посмотрите, какая красота, листочек ещё ярче стал блестеть на солнышке, он радуется, что его умыли.

- А теперь заверните рукава, подойдите к фикусу, и попробуйте протереть листики сами. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им советом, в случае необходимости, показывает, как надо делать)

- Какая красота, как заблестели все листочки у фикуса! Все сегодня постарались: и Алиса, и Максим, и Семён, и Вика. Вы теперь умеете не только поливать цветочки, но и протирать им листочки. Ведь им тоже надо умываться.

- А сейчас надевайте на головки веночки и послушайте, какую песенку вам поют благодарные цветочки, давайте будем слушать, и хлопать в ладошки!

(Воспитатель включает аудиозапись с песней «Выросли цветочки» в исполнении Ольги Беляевой, а на экране дети видят презентацию с изображениями комнатных растений)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация Пиндак Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" рабочего поселка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе по теме «Одежда» Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, отражая в речи представления о качествах и свойствах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Зайку бросила хозяйка» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: вторая младшая группа. Цель: формирование детей доброжелательного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом» Цель: познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: Воспитательные: • Воспитание желания сотрудничать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. НОД во второй младшей группе. Тема: «Мои друзья». Цель: Учить детей общаться друг с другом, воспитывать.

НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Поиск новых друзей» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 23:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД