Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» в старшей группе

Татьяна Евсеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» в старшей группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Евсеева Т. А.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Методы и приё мы: демонстрация, рассматривание, беседа - обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная (воспитатель и дети).

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Какие опасности могут подстерегать нас дома?“ в старшей группе» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа.

Возраст детей:5-6 лет.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

-Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

-Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

-Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03,04,112).

Развивающие :

-Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивать речь и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

- Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, ноутбук, предметы (муляжи) для игры «Разложи всё по местам» : швейные принадлежности, лекарственные препараты, инструменты; шкатулка, ящик для инструментов, аптечка; телефон; карточки с номерами телефонов экстренных служб, памятки, самодельные заготовки для обучения детей шитью иголкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах и ситуациях в быту, разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. Организационный момент.

Звучит отрывок из песни «Озорное детство».

Воспитатель: «Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь!»

Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один

(Ответы детей.)

Воспитатель: «А хотите послушать историю, которая произошла с девочкой Машей, когда её бабушка ушла в магазин за продуктами, а девочка осталась дома одна…А расскажу я вам её для того, чтобы вы, оставшись дома одни не допустили тех ошибок, которые сделала девочка Маша. Итак, смотрите и слушайте».

Воспитатель: «Итак, бабушка ушла в магазин,а Маша стала ходить по комнате и думать, чем же ей заняться? И видит, что бабушкины очки лежат на журнальном столике».

Маша: «Ой, бабушка забыла свои очки, как же она без них?»

На экране слайд( № 1, где девочка,стоя на стуле, выглядывает в окно.

Воспитатель: «И девочка, не медля бросилась к окну, забралась на стул, открыла его и, хотела было закричать, надеясь, что бабушка услышит её и вернётся за очками, но потеряла равновесие, стул покачнулся, и Маша, зацепившись рукавом об оконную ручку, порвав футболку, упала на пол…

А что бы могло произойти, если бы Маша упала со стула не на пол,как вы думаете, ребята?»

Воспитатель предлагает детям придумать ситуации, которые могли бы произойти с девочкой, которая высунулась в окно?

Дети предлагают варианты : «Могла, высунувшись из окна выпасть из него».

Воспитатель: «Да, и если бы это произошло, то Маша могла бы разбиться, поэтому запомните, ребята:

«На окно, ты не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься!»

На экране -шкатулка со швейными принадлежностями (Слайд № 2).

Воспитатель: «Увидев,что рукав у её любимой футболки порвался, Маша решила зашить его. Она знала, где бабушка хранит шкатулку со швейными принадлежностями. Достала её из шкафа. Взяв в руки иголку, девочка попыталась вдеть нитку в маленькое ушко,но не тут-то было… иголка поранила палец Маше: «Ай-яй-яй, как больно! Противные иголки! Из-за вас у меня кровь!»-вскрикнув от боли и отдёрнув руку, задев при этом шкатулку, которая стояла на краю стола».

На экране-разбросанные швейные принадлежности. (Слайд №3)

Маша: «Ой, иголки рассыпала! Ну ладно, потом соберу!»

Воспитатель: «Ребята,а вы как думаете,в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша?»

Ответы детей : «Сама виновата, не надо было их брать».

Воспитатель: «А как бы вы поступили в этой ситуации?»

Дети, подумав, отвечают: «Не стал бы брать иголки», «Убрал бы на место, если рассыпал» и т. д.

Ребё нок: «Можешь ты поранить ногу,

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки,и булавки,

Ты на место положи!»

Тренинг «Разложи предметы по местам».

Предлагаю детям,назвав предметы для хранения разложить всё по местам :

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в шкатулку.

Дети делятся на равные подгруппы и раскладывают по местам :одна-инструменты; вторая-швейные принадлежности; третья- лекарственные препараты.

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием!»

Маша: «Не получилось зашить рукав, надо что-нибудь одеть».

Достала из шкафа рубашечку: «Ой, что-то она мятая надо её погладить!»-решила девочка и включила утюг».

На экране-включенный в розетку утюг. (Слайд № 4)

Воспитатель: «Вдруг раздаётся звонок в дверь».

На экране-девочка, открывающая дверь. (Слайд № 5)

Маша: «Ой, бабуля вернулась!»

Воспитатель: «И, подбежав к двери, сразу её открыла. А это пришла подружка Настя, которая жила на одной площадке с Машей и училась уже в школе,в пятом классе».

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, какую ошибку допустила Маша?»

Дети, отвечают :«Не спросила «Кто там?», «Не посмотрела в «глазок».

«Может, это не Настя и не бабушка, а какой -нибудь плохой дядя».

Воспитатель: «Ребята, а вы как бы поступили,если бы к вам в дверь позвонили?»

Ответы детей.

Воспитатель; «Правильно, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже если бы он представился работником полиции.

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!»

Ребё нок: «Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал,

И полицию позвал,

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут».

Воспитатель :

«Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если нет телефона –

Позови людей с балкона!»

Воспитатель: «Ребята, а чтоб к вам приехали полиция, пожарные вам нужно обязательно что знать? Правильно! А вы знаете, свой адрес»?

Предложить детям импровизировать «Вызов спецслужб»-назвать своё имя, фамилию и свой адрес (3-4 ребёнка) .

Воспитатель продолжает свой рассказ: «Настя спросила у Маши, чем та занималась до её прихода. Девочка рассказала,что она упала со стула, что поранила палец иголкой,когда хотела зашить футболку,а ещё Маша вспомнила,что в комнате у неё включен утюг! Девочки побежали и выключили утюг.

На экране-включенный в розетку утюг. (Слайд № 4)

Воспитатель: «Ребята, а что могло произойти,от оставленного без присмотра, включенного в розетку утюга?»

Дети высказывают свои предположения: «Можно обжечься, может возникнуть пожар).

Настя: «Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ».

Маша: «А что это такое?»

Настя: «Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного».

Воспитатель: «А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать»?

Дети: «Вызвать пожарных, если случится пожар. Позвать взрослых на помощь».

Воспитатель: «А по какому номеру необходимо звонить?»

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!»

Воспитатель: «А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды».

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два-

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: «Хорошо, что от утюга, оставленного включенным не случился пожар,но запомните, ребята-это очень опасно

Воспитатель : «Предлагаю подойти к столу и выбрать карточку с номером, по которому нужно звонить в полицию,в пожарную часть,в скорую помощь. На столе лежат карточки с цифрами: 112,01, 02, 03, 04, 33, 10, 20».

Дети выполняют задание.

Настя: «Маша, запомни,как надо себя вести дома, чтобы не случилось беды! А я к тебе пришла, как раз, чтобы предложить научить тебя пользоваться иголкой и научиться шить. Ты хочешь? Правда иголочка тут ненастоящая, но когда ты научишься пользоваться ею,тогда уже сможешь попросить у бабушки настоящую,и вы вместе попробуете что-нибудь сшить!»

Маша: «Конечно хочу!»

И девочки занялись делом.

Раздаю детям самодельные атрибуты для шитья и показываю,как ими пользоваться. Дети вдевают нитку в ушко иголки и по образцу воспитателя выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: «А тем временем,вернулась бабушка с магазина. Девочки рассказали ей,о том, что произошло за время её отсутствия. Маша пообещала, запомнить и выполнять правила безопасного поведения,чтобы в следующий раз, когда она останется дома одна, не случилось беды».

Воспитатель: «И вы,ребята запомните, что о любом экстренном случае вы должны сообщить взрослым: родителям, соседям или спецслужбам,а лучше,оставшись дома одни, не совершайте ошибок,которые сделала Маша.

А пока взрослых нет дома, как вы думаете, чем можно заняться?

Дети: «Рисованием, лепкой, просматриванием или чтением интересной книги».

Раздаю памятки с номерами телефонов спецслужб.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД