Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»

Анжелика Милевская
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Моя семья мое богатство»

Подготовила: воспитатель Милевская А. В.

Цель: Формировать у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

Формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Развивать все компоненты речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь).

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями. Затем вместе с воспитателем располагаются на мягких модулях вокруг круглого столика. На столе лежит семейный альбом.

1. Беседа по фотографии

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

– У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки и дедушки). Затем фотографии мам, пап, детей.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то – в компьютере…

– Давайте заглянем в этот альбом.

На первой странице альбома старинная фотография.

– Назовите одним словом то, что вы видите на фото? (Семья). Почему вы так решили?

– Да, это семья. Это моя семья. На этой фотографии мои прадедушка с прабабушкой, дедушка с бабушкой и их дети. Самый маленький здесь мой папа.

– А теперь я предлагаю Софии показать свою фотографию и рассказать о своей семье. ( Выступление ребенка: рассказ о своей семье и показ фотографии)

2. Игра «Кто ты мне?»

– Есть семьи, в которых живёт несколько поколений – это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Посмотрите ребята, на этой странице рассыпались все фотографии. Сложите их, пожалуйста, по порядку. Для этого мы разделимся на две команды: мальчики и девочки.

3. Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

– Почему вы считаете, что фотографии надо положить именно так? (Дети высказывают свое мнение)

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. И во всем мире вы не найдете одинаковых семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Назовите одним словом: какая у вас семья?

4. Игра «Какая ваша семья»

Названное слово располагают в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.

Большая

маленькая,

дружная

трудолюбивая

счастливая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

– Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Но, к сожалению, погода в семье тоже может испортиться, и тучки закроют наше солнышко. Как вы думаете, что это за тучки такие?

Слово прикрепляется в виде тучки возле солнышка.

Ссоры, обиды, непослушание, плохие поступки, лень.

– Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы детей.)

5. Игра «Радость или огорчение?»

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (радость - красный, огорчение - чёрный)

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

– А сейчас я предлагаю вам сесть в автобус и отправиться в путешествие в чудесный сад.

Дети рассаживаются на стульчики, впереди воспитатель-водитель с рулем.

6. Физкультминутка «Автобус» (Е. Железнова)

7. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

Вот мы и приехали в чудесный сад, я бы даже сказала необычный. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

– Посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей)

– Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – семейные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

– Хотелось бы услышать о семье от Даши. Я знаю, у её родителей есть любимые и интересные занятия. (Рассказ ребенка).

– Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас очень мало времени. Мы с вами вернемся еще в чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

– А пока мы гуляли по чудесному саду, я нашла волшебный цветок, который может расти только в этом саду.

8. Игра «Цветик-многоцветик»

(Пожелания детей своей семье, мечты детей)

– Он называется цветик-многоцветик.

Дети берутся за лепестки цветка каждый за свой, и вместе произносят слова:

«Лети, лети лепесток,

через запад на восток

через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

будь по-моему вели!

(Дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

– Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Прийти домой. Произнести волшебные слова над лепестком:

«О мой…желтенький листок,

мой волшебный лепесток,

сквозь снег, метели и пургу,

лететь сама я не могу.

К волшебной фее пронесись,

чтоб все мечты мои сбылись»

– и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание.

9. Итог

– Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Я, ты, он, она — вместе целая семья» МБОУ СОШ № 8 Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 04:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД