МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»

Величкина Ольга
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»

Воспитатель Величкина О. И.

МАДОУ д/с к. в. «Солнышко»

п. Верх-Нейвинский Свердловской области

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственное качество «смелость».

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с нравственными качествами «смелость» и «трусость».

2. Сформировать понятие «смелость» на образце сказочных героев.

3. Вырабатывать образцы смелого поведения у детей через моральные пьески.

Содержание деятельности:

Ребята сегодня я хочу вас познакомить с новым качеством – смелость. Я предлагаю сначала рассмотреть эту картинку.

• Что собирается делать мальчик?

• Прячется ли в темной комнате кто-нибудь очень страшный?

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему „Смелость“» размещена в разделах

• Войдет ли мальчик в темную комнату? Что он там увидит?

• Героя из какой сказки вы бы взяли с собой, чтобы не было страшно войти в тёмную комнату?

(«Маша и Медведь»; Мальчик-с-пальчик»; «Красная Шапочка»; «Морозко» и т. д.)

Я бы приоткрыла дверь или взяла с собой фонарик.

Смелость – это то качество, которое позволяет людям совершать героические поступки.

- А если человек не смелый, он какой?

-Трусливый.

Смелость и трусость живут с нами постоянно. С трусостью надо бороться и воспитывать в себе смелость.

Я сейчас Вам прочитаю рассказ, а вы подумайте были вы в такой же ситуации.

«Я уколов не боюсь»

Однажды мальчик Ваня простудился и заболел. Пришел врач, послушал его, измерил температуру и назначил уколы. Ваня как будто не был трусишкой: он научился один входить в темную комнату, прыгал со скамейки, не боялся гусей и собак, а вот уколов боялся очень. Мама сказала Ванюше: «Укол длится 2 секунды. Просто покажется, что тебя укусил маленький комарик. Зато ты станешь здоровым, и тогда мы все вместе устроим веселое, праздничное чаепитие». Так и произошло.

Теперь всем ребятам Ваня говорит: «Не бойтесь уколов! Комар и то больнее кусает!»

1. А кто из вас ребята переборол свою страх и трусость?

2. Можно Ваню назвать смелым мальчиком? Да он переборол свою трусость.

Я вас приглашаю поиграть в игру.

Присядьте, пожалуйста «представьте, что вы гномики. Вдруг подул очень сильный ветер. Никак не дает подняться с земли маленьким гномикам. Прямо к земле их прижимает. Встали гномики на четвереньки- так легче против ветра подняться. А теперь поднялись. Поставили ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрыли и идут против ветра.

Ветер на нас давит, идти не дает. А гномики смелые, то одним боком, то другим повернутся, ножки широко ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер гномиков не достанет. Ух, пришли!»

-Тебе понравилось быть гномиком?

-Что ты чувствовал, когда победил сильный ветер?

«Смелость города берет»

Присаживайтесь.

Я хочу рассказать вам и показать еще одну историю.

Жили-были три друга Витя, Ваня и Петя. И вот однажды, мальчики пошли играть во двор в футбол. Они так разыгрались, что Витя пнул мяч и попал в окно. Дзинь…

Витя: Ой, ты стекло разбил.

Ваня: Я боюсь, что меня будут ругать, а давай, мы никому не скажем.

Витя: Хорошо давай никому не скажем.

Петя: Вы не правы, надо найти в себе смелость и признаться, что это ты разбил окно. А то будешь все время трусить.

Ваня: Хорошо я буду смелым и признаюсь, я не хочу быть трусишкой.

1. Кем бы вы хотели быть в этой истории? Почему?

2. А кем бы не хотели быть? Почему?

3. А давайте поищем в каждом из нас такое качество как - смелость?

А поможет нам в этом наша волшебная труба.

В – Я вижу Елисея как смелого мальчика – осенью, когда Лера испугалась паучка, он перенес его на другой листочек.

(передаёт трубу)

Ребята сегодня мы узнали еще об одном качестве «смелость».

Смелость не всегда подразумевает отсутствие страха. Смелость - это умение быть сильнее страха.

Изодеятельность в рисунке передаем смелость.

Посмотрите на себя: у вас у каждого есть смелость. Нарисуйте это качество на бумаге так как вы его себе представляете.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты» Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ» Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок».

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка» Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции. Задачи: Знакомить детей с профессией.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: Этот загадочный магнит Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот загадочный магнит». Задачи:.

Открытое занятие по социально-личностному развитию в средней группе, посвящённое Международному женскому ДнюОткрытое занятие по социально-личностному развитию в средней группе, посвящённое Международному женскому Дню Открытое занятие по социально - личностному развитию в средней группе, посвящённому Международному женскому дню. Цель: формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД