Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Елена Богатырева
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Цель. Обучающая: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами.

Развивающая: Развивать добрые, нежные, чувства к маме.

Воспитательная: Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Оли красивые волосики?», «Как Мойдодыр подарил Роме шампунь», рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую!»

Организация НОД: Воспитатель с длинной косой в русском народном костюме (Варвара, ширма в виде домика, игрушка Сорока, сумочка с предметами ухода за волосами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса).

Варвара (поет): Все я в доме приберу, приберу,

И себя причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик…

Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?

Дети: Хвостики, стрижки.

Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?

Дети: Я сама, мама, бабушка, воспитатель.

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.

Варвара: Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся

Варвара: Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?

(вдруг влетает Сорока, у нее в лапках сумочка).

Сорока: Тр-тр-тр! Ой, как тяжело, много я блестящих и красивых предметов нашла.

Варвара (ловит Сороку): Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?

Сорока: А мне нравится все блестящее и красивое!

Варвара: Сорока, верни мне, пожалуйста, мою сумочку, ведь в ней подарки для детей, которые им очень пригодятся.

Сорока: Хорошо, верну я тебе эту сумочку, но при одном условии: пусть ребята отгадают мои загадки.

Загадка 1: Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша!

(Расческа)

Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(Зеркало)

Загадка 3: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(Ножницы)

Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Сорока возвращает сумочку Варваре.

Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесаны.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою» Младший дошкольный возраст 3-4 года Составила: Ральникова Н. М. Воспитатель 2 квалификационной категории Программное содержание: Социализация.

Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год Сентябрь НОД 1. Транспорт. Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:46
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...