Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Елена Богатырева
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»

Цель. Обучающая: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами.

Развивающая: Развивать добрые, нежные, чувства к маме.

Воспитательная: Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Оли красивые волосики?», «Как Мойдодыр подарил Роме шампунь», рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую!»

Организация НОД: Воспитатель с длинной косой в русском народном костюме (Варвара, ширма в виде домика, игрушка Сорока, сумочка с предметами ухода за волосами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса).

Варвара (поет): Все я в доме приберу, приберу,

И себя причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик…

Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?

Дети: Хвостики, стрижки.

Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?

Дети: Я сама, мама, бабушка, воспитатель.

Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.

Варвара: Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

Расти, коса до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся

Варвара: Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?

(вдруг влетает Сорока, у нее в лапках сумочка).

Сорока: Тр-тр-тр! Ой, как тяжело, много я блестящих и красивых предметов нашла.

Варвара (ловит Сороку): Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?

Сорока: А мне нравится все блестящее и красивое!

Варвара: Сорока, верни мне, пожалуйста, мою сумочку, ведь в ней подарки для детей, которые им очень пригодятся.

Сорока: Хорошо, верну я тебе эту сумочку, но при одном условии: пусть ребята отгадают мои загадки.

Загадка 1: Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша!

(Расческа)

Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

(Зеркало)

Загадка 3: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(Ножницы)

Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они,

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Сорока возвращает сумочку Варваре.

Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесаны.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою» Младший дошкольный возраст 3-4 года Составила: Ральникова Н. М. Воспитатель 2 квалификационной категории Программное содержание: Социализация.

Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год Сентябрь НОД 1. Транспорт. Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...