Лучший педагог года

Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»

Елена Евстигнеева
Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»

Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –

Россия.

2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.

3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.

4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.

Способы:

1. Сюрпризный момент – приход в гости кукол в национальных костюмах.

2. Представление кукол в национальных костюмах.

Публикация «Конспект НОД „Дети разных народов мы мечтою о мире живем“» размещена в разделах

3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.

4. Беседа с детьми.

5. Игровое упражнение «Кто, где живет

6. Пословицы о Родине.

7. Приветствие людей разных народов

8. Показ слайдов Диснеевского и советского мультфильмов.

9. Приход сказочного персонажа Емели.

10. Народные игры разного народа.

11. Танец «Сиртаки».

12. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей

13. Прослушивание записи песни «Летите, голуби, летите»

Средства: глобус, коллекция кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, нарисованные голуби на листе бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа «Мир и мы».

2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.

3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.

4. Разучивание стихов с детьми.

5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

6. Народные игры детей разных народностей.

7. Продуктивная деятельность: рисование «Рисунки о мире».

Ход образовательной деятельности.

(На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него куклы в разных национальных костюмах).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.

Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.

В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети : глобус.

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка – американцы

Россия – россияне

Англия – англичане

Франция – французы

Индия – индийцы

Китай – китайцы

Япония – японцы

Казахстан – казахстанцы

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети :

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, что человек без песни»

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»

«Где жить, тем и слыть»

«На родной стороне и камешек знаком»

Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.

(показ слайдов)

И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.

А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.

Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.

А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.

А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.

Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.

Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?

(Ответы детей)

Воспитатель: Много общего у всех детей. Все дети одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, заниматься спортом. И все дети любят смотреть мультфильмы. Детей всего земного шара покорили Диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» также смотрят дети других стран.

(показ слайдов)

(на слайде появляется изображение Емели на печке)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?

Дети : Емеля!

Воспитатель: Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял он сноровку.

Щука всем этим его наградила.

А печка сама его всюду возила.

Вот к вам привезла.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.

(На слайде появляется изображение русских народных гуляний.)

Воспитатель: Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»

(Перед началом игры все играющие произносят попевку) :

Первячки, червячки,

Летом голубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).

(На слайде появляется изображение чувашской девушки.)

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».

Правила игры: играющие пчё лы летают по полянке и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.

Воспитатель: А еще Емеля говорит, что у каждого народа своя любимая музыка и танцы. Вот послушайте.

(Звучат мелодии финской польки, ламбады, Сиртаки, показ слайдов).

Воспитатель: Когда звучит такая мелодия, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем «Сиртаки».

(Дети исполняют танец)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей).

Ребенок: О мире мечтает каждый из нас,

Чтоб солнце у каждого было в руках,

И пусть не грозят нам взрывы войны,

Ведь портят они наши мирные дни.

Добрые люди, не надо войны!

Радостный мир защитим от войны!

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо.

(Самостоятельная работа детей).

(Звучит музыка «Летите, голуби, летите»)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? В какой стране вы хотели бы побывать? Что вам было интересно делать? Какая игра вам больше всего понравилась?

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

Мы будем в мире на планете жить

И нашей дружбой дорожить.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей-подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование подвижных игр разных народов мира для старшей – подготовительной группы. сентябрь День знаний (1,2.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов» Жилища разных народов. Конспект составлен воспитателем ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга Засеевой Татьяной.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе по теме: «Я в мире прав» Цели: познакомить воспитанников детского сада со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации.

Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!» Тема: «Мы живем со всеми в мире!» [/b] Цель: продолжение знакомства с эмоцией грусть; развитие умения мимикой выражать эмоции радости и.

НОД по формированию толерантности «Мы — дети разных народов, мы — один народ» Цель: Знакомство с национальными культурами разных народов, воспитывать уважение, гордость за неповторимость своей национальной культуры.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности» «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания навыки и привычки поведения личности.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Я в мире людей» 1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»».

Проект «В мире звуков мы живем» Тема проекта: «В мире звуков мы живем»Пояснительная записка к проекту Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»
Опубликовано: 20 января 2016 в 06:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД