Получи документы

Конспект НОД «Незнайка в Космосе» в подготовительной логопедической группе

Анна Толстова
Конспект НОД «Незнайка в Космосе» в подготовительной логопедической группе

Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений

Задачи:

Образовательные:

• расширение и активизация словаря по теме «Космос», развитие умения объяснять лексическое значение слова;

• закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-слогового анализа и синтеза слов;

• развитие умения подбирать прилагательные при описании предметов;

• согласовывать числительные с существительными и прилагательными;

• развивать умение составлять словосочетание, предложения и схемы предложения;

• учить детей навыкам связного высказывания.

Публикация «Конспект НОД „Незнайка в Космосе“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционные:

• развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.

Воспитательные:

• умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

• ноутбук,

• мультимедийных проектор

• презентация «Незнайка в космосе»

• карточки для звуковых схем

• карточки с набором слов.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята сегодня мы продолжаем знакомиться с космосом. Скажите, пожалуйста, откуда мы можем получить знания о нем? (ответы детей)

(слайд 1)

- Правильно…из энциклопедий, книг, фильмов, мультфильмов и посещения планетария. Но лучше всех может рассказать о космосе тот, кто был там. И у нас сегодня гость, а кто узнайте сами.

Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне»

(слайд 2)

– Ребята! Вы узнали про кого поется в песне? Правильно, про Незнайку! Представляете, он не знал, почему солнце прячется во тьму? Почему огромен небосвод? И зачем на небе звезды ночью кружат хоровод?

(слайд 3)

- Эти вопросы не давали ему покоя, поэтому Незнайка и совершил путешествие на Луну, а когда вернулся, стал рассказывать своим друзьям-коротышкам про свое путешествие. И как всегда все перепутал.

(слайд 4)

- Сначала он стал рассказывать, как огромен небосвод и составил карту звездного неба.

(слайд 5)

-Вот эта карта, нарисованная Незнайкой.

(слайд 6

- Смотрите, но что-то в ней не так! Планет меньше, не в том порядке, и без названий. Всего 4, а вместо остальных планет - белые пятна.

-Надо исправить недочеты, заполнить пустые места, узнать название планеты и найти ей свое место.

- А каких планет не хватает мы узнаем, составив звуковую схему слова.

(слайды 7 - 18)

Дети садятся за столы, раздаются карточки по первым буквам слов они узнают название планеты и делают звуковой анализ слова, затем соотносят свою схему с экраном, где появляется название и изображение планеты (плутон, уран, марс, нептун, луна, сатурн, дети выполняют звукобуквенный анализ слов.

• Сколько букв в слове?

• Сколько звуков в слове?

• Сколько гласных в слове?

• Сколько согласных в слове?

• Сколько твердых звуков в слове?

• Сколько мягких звуков?

• Какой первый звук в слове?

• Дать характеристику указанному звуку.

• Сколько слогов в этом слове?

-Вот карта солнечной системы, планеты мы все назвали, а теперь выстроить их по-порядку нам поможет считалка (слайд 19)

Считалка – стишок. «Сколько планет?» (слайд 20)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Скажите какой по счету от Солнца стоит Земля? (3)

- Какая по счету самая большая планета? (Юпитер - 5)

- Какая по счету самая маленькая планета? (Плутон - 9)

- Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий - 1)

- Какая по счету планета с кольцами? (Сатурн - 6)

- А Луна какая по счету?

(Ответы детей).

- Луна - разве это планета?

(Ответы детей).

- Да, правильно это спутник, который вращается вокруг Земли. (слайд 21)

- Когда Незнайка прибыл на Луну, то, что он увидел – поразило его. И он спросил у Звездочки, которую там встретил, почему луна такая темная? (слайд 22)

(Фрагмент из мультфильма «Малютка Луна». Дети сидят на ковриках. Релакс).

(слайд 23)

-Все, что он увидел - записал, но, что понять никто не может. (слайд 24)

-Надо из слов, которые написал Незнайка составить каждому предложение и схему к нему.

1. Летает, космос, в, космонавт.

2. Большая, солнце, звезда.

3. Земля, Луна, спутник.

4. Луна, Земля, вращается, вокруг.

5. У, Кольца, Сатурна, есть.

6. Маленькая, Плутон, самая, планета.

(слайд 25)

- А как вы думаете? Почему Луна грустная и холодная?

(ответы детей)

- Потому что, она не такая как звезды, которыми восхищаются люди.

(слайд 26)

-Почему же, все восхищаются звездами? Какие они?

(Ответы детей)

(яркие, красивые, ослепительные, большие, холодные, сверкающие).

- Как вы думаете, можно дотянуться до звезд? Давайте попробуем.

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковриках).

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

- Когда звезд много, то это созвездие! Созвездия бывают разные, и ребята нам об этом расскажут. (слайд 27)

(Дети читают стихи, сопровождающиеся слайдами 28 - 33)

ОВЕН

Вот созвездие ОВНА!

В нем порой гостит Луна,

Потому что этот знак

Возглавляет ЗОДИАК. ТЕЛЕЦ

Орионов поясок -

Три звезды наискосок,

А от правого конца -

Путь в созвездие ТЕЛЬЦА -

Он указывает прямо

В красный глаз

АЛЬДЕБАРАНА.

РАК

Два отважных БЛИЗНЕЦА

К ЛЬВУ отправили гонца:

Поспешил гонец в поход,

Правда, задом наперед.

Но успеть не мог никак,

Ведь посланник этот - РАК!

ДЕВА

Вот он грозный ЛЕВ, а слева,

Пробудившись ото сна,

Над землей восходит ДЕВА, -

Значит, к нам пришла весна!

ВЕСЫ

Эти звездные ВЕСЫ

Могут взвешивать часы!

Вместо гирек тут минутки:

День да ночь, а в сумме - сутки. ВОДОЛЕЙ

Поселили в небе боги

Стайку РЫБ и КОЗЕРОГА,

И ДЕЛЬФИНА, и КИТА,

Но им всем нужна вода!

Тут позвали ВОДОЛЕЯ,

Льет и льет он не жалея!

- Каждый год на небе открывают новые звезды, а я предлагаю вам открыть созвездие Незнайки!

(Дети соединяют звезды по пунктиру, слайд 34)

- Как вы думаете Незнайке понравилось наше созвездие?

- Вот мы и ответили на вопросы, которые не знал Незнайка, и исправили его ошибки. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня вместе с Незнайкой делали?

(слайд 35)

- Понравилась вам встреча с Незнайкой? Ну а теперь всем до свидания! (слайд 36)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

«Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях». Занятие с использованием актуальных технологий Индивидуальное логопедическое занятие Цель: Автоматизация зв. [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Незнайка в Космосе» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД