Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Маша ждет гостей»

Татьяна Моролева
Конспект открытого занятия «Маша ждет гостей»

Цель: - Развивать исследовательский опыт детей

- Закрепить сенсорный опыт детей.

- Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.

- Обогащать словарный запас детей

Материал: Фартуки, кувшин с водой, стаканы, салфетки бумажные и льняные, тазы с горячей и холодной водой, мыло, картофель, крупа, сахар, чай, тесто, лавровые листы или приправа, куклы-Маша, бабушка, дедушка.

НОД

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необыкновенный день. Нас в гости пригласила кукла Маша, но она попросила нас помочь ей приготовить угощение для дедушки и бабушки, которые придут к ней на день рождения. Вы готовы помочь Маше?

Дети: Да.

Публикация «Конспект открытого занятия „Маша ждет гостей“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня наша группа превратилась в кухню, где готовят еду. Когда наши мамы идут готовить, что они делают?

Дети: Надевают фартуки.

Воспитатель. Мы с вами тоже в фартуках. Что ещё делают наши мамы?

Дети: Моют руки.

Воспитатель. Задает вопросы.

- 1) А чем они моют руки?

- Водой

- А откуда мы берем воду?

- Из крана

- А где еще бывает вода?

- В луже, речке….

- У нас в тазиках налита вода. Какая вода в тазиках?

- Теплая, холодная, чистая, прозрачная

- А чем мы еще моем руки?

- Мылом.

- Какое мыло? (твердое, намочили, стало скользким, выпрыгивает, играет).

- Какие стали наши ручки? (чистые, мокрые).

- А какая стала вода? (грязная, непрозрачная).

- Что нужно сделать ручки стали сухими (вытереть).

- Чем? (салфеткой, полотенцем).

Предложить детям бумажные салфетки.

- Что стало с салфеткой (намокла, смялась, прорвалась).

- Почему из чего эта салфетка? (бумажная, из бумаги)

После этого предложить льняные салфетки.

-Что стало с этой салфеткой? (намокла, смялась, не рвется).

- Почему? (салфетка из ткани).

- Руки мы помыли, теперь мы можем и помочь Маше приготовить угощение.

Маша, что ты хотела приготовить?

Маша: Суп, кашу, чай и печенье.

Воспитатель: Хорошо, что нам нужно, чтобы приготовить суп?

Дети: Кастрюля, вода.

Воспитатель:

2) – Что нужно сделать с водой? (налить).

- Что я делаю? (наливаю воду в стаканчики).

- Стаканчики были какими? (пустыми).

- Сколько воды в стаканчике (мало, много).

- Давайте нальем воду в кастрюлю.

- Что мы сделали (налили).

- Что нам еще нужно для того чтобы сварить суп (картошка).

- Какая она (твердая, тяжелая).

- Бросили вводу, что стало (утонула). Что это? (лавровый лист). Какой он? (легкий, маленький, большой). Бросили в воду (плавает, не тонет).

- Чтобы суп сварился поставим кастрюлю на печку.

- Какая печка (горячая).

- Можно трогать печку (нельзя). Почему? (горячая).

3) – А теперь сварим кашу. Из чего будем варить кашу? Что это? (крупа, что нужно сделать с крупой? (насыпать).

- Воду мы налили, крупу насыпали

4) Готовим чай

- Чай что сделали? (налили)

- Сахар что сделали? (насыпали)

- Куда делся сахар? (нет, спрятался)

Воспитатель: Сахар растаял.

5) Что Маша хотела сделать, еще – постряпать печенье.

Предложить детям постряпать печенье из крупы.

Воспитатель: Можем мы сделать печенье из крупы? (нет). Почему? (не лепиться, рассыпается).

- Печенье стряпают из теста.

- Какое тесто? (мягкое, мнется, можно лепить).

- Дети лепят печенье из теста, ставят в печку.

Вот мы и помогли Маше приготовить угощение для бабушки и дедушки. А вот и они пришли.

Дедушка и бабушка: Что вы делали?

- Помогали Маше готовить угощение.

- А мы тоже приготовили для вас угощение (чупа-чупсы).

- Давайте все вместе поздравим Машу.

- Споем и станцуем для нее «Каравай».

Дети поздравляют Машу. Когда испечется печенье, пьют чай.

Публикации по теме:

«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом "В гости к волшебнице воде" (Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала) Цель: закреплять умение детей получать.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» Программное содержание: Образовательные: *Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. * Приучать правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Маша ждет гостей»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД