Лучший педагог года

Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы

Ирина Александровна Перепелятник
Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Органы чувств»! – мы их называем, жизни без них не представляем»

Автор - разработчик: Перепелятник Ирина Александровна

Возрастная адресованность: для воспитанников подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет.

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств — мы их знаем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить с тем, как устроен организм человека. Формировать правильное отношение к своему здоровью. Использовать игровые приемы, чтобы сделать обучающий процесс понятным и увлекательным для воспитанников.

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию у воспитанников умений и навыков взаимодействия с окружающей средой, понимание, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить свое здоровье.

Познавательное развитие:

Закреплять знания детей об органах чувств; знакомство с правилами безопасности для сохранения здоровья. Познакомить с понятием «микробы» с способами борьбы с ними. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

Развитие связной грамматически правильной речи, речи – доказательства, рассуждения. Активизация словаря за счет слов: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус, орган. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «»Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Умение отгадывать загадки про органы чувств.

Художественно-эстетическое развитие:

Понимание связи, что при помощи зрения мы можем видеть красоту окружающего мира, произведений искусства. При помощи слуха знакомиться с музыкальными произведениями. Руки человека создают произведения искусства: живопись, скульптуру, народные промыслы.

Физическое развитие:

Значение различных видов гимнастики для здоровья: для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, для формирования правильной осанки.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: «Волшебный сундучок», персонажи валеологического театра – органы чувств : нос, ухо, рот, глаз, ладонь. Текст загадок про органы чувств. Коллаж из предметов: яблоко, 2-е морские раковины, пылесос, зубная щетка, паста, носовой платок, мыло, полотенце, очки. Сундучок с опасными предметами: пуговица, булавка, отвертка, обломанная ветка.

Раздаточные материалы к образовательной деятельности: тактильные дощечки.

Предварительная подготовка детей :

- беседы: «Наши глаза»; «Наш нос», «Берегите уши»; «Уход за ушами»; «Уход за зубами»; «Как правильно мыть руки».

- знакомство с новой театрализованной игрой «Валеологический театр».

- чтение художественной литературы.

- разучивание стихотворения «Наши руки» автор воспитатель Перепелятник И. А.

Ход образовательной деятельности:

Настрой воспитанников на обр. деятельность: «Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся и поэтому у нас все получиться сейчас»

Воспитатель приглашает воспитанников за «круглый стол».

- Хотите я вам открою секрет, почему у нас сегодня на столе «Волшебный сундучок» и на нем цифра 5

- А вот в чем секрет, мы узнаем об окружающем нас мире при помощи чувств, их 5. Испытать эти чувства нам помогают органы нашего тела. Давайте разбиремся.

Загадки:

1) «Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.» (Нос)

- что помогает чувствовать этот орган? Чувство называется – обоняние.

2) «Есть у каждого лица

Два красивых озерца» (Глаза)

- что делают наши глаза? Чувство называется – зрение.

3) «С ними ты не пропадешь

Все услышишь и поймешь» (Уши)

- что делают наши уши? Чувство называется – слух.

4) «Если бы не было его, не сказал бы ничего» (Язык)

«Когда мы едим – они работают

Когда не едим – отдыхаем»

Не будем их чистить, они заболят (Зубы)

- Где в нашем организме находятся язык и зубы? Чувство называется – вкус.

- Когда мы едим, что мы чувствуем? (Вкус)

- «Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они умеют рисовать

Пилой и ложкой управлять» (Пальцы рук)

-Что может почувствовать рука? Чувство называется – осязание.

(Раздать воспитанникам тактильные дощечки. Предложить с закрытыми глазами потрогать и рассказать о своих ощущениях.

Стихотворение «Наши руки» автор воспитатель Перепелятник И. А.

Ах, как это интересно!

А вам про руки все известно?

Они во всем нам помогают.

Одевают, раздевают

Могут кисточку держать

И картину рисовать

Помогают нам трудиться

И с игрушками возиться

В артистов могут превратиться

На пианино поиграть

Еще как бабочки летать…

Показать любого зверя

Наши руки все умеют!

Физ-минутка «Покажем руками» : волны, крылья, бабочки, имитация игры на муз. Инструментах.

Коллаж из предметов

- предложить воспитанникам установить «связь» между предметами (демонстрационным материалом) и органами чувств, объяснить свой выбор.

«Сундучок с опасными предметами»

- вспомним правила поведения в группе, чтобы не навредить своему здоровью!

-не кричать!

- осторожно «микробы» (соблюдение гигиенических правил)

- чистота игрушек

- когда мы здороваемся, то мы желаем друг другу здоровья! Здравствуйте!

- предложить воспитанникам соблюдать правила здоровья в детском саду и дома.

- рассказать родителям, что нового и интересного они узнали

- совместно с родителями изготовить «новых персонажей» для валеологического театра.

Публикации по теме:

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД