Лучший педагог года

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам»

Елена Берёзкина
Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам»

Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание. Воспитывать интереск народному творчеству.

Интеграция образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам, стремиться к результату и контролировать его в соответствии с игровой задачей, действовать по очереди.

Публикация «Конспект НОД по теме „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

«Речевое развитие» при ответе пользоваться разными типами предложений (при поддержке воспитателя, правильно произносить слова;замечать ошибки в своей речи и в речи товарищей; доброжелательно исправлять их.

«Художественно- эстетическое развитие» внимательно слушать отрывки из сказок.

«Физическое развитие» выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

–Сегодня, мы проведем с вами викторину по сказкам.

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в

жизниразличать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда.

Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека

к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Сейчас я вам буду задавать вопросы по разным сказкам, а вы будете

отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

А в конце занятия мы посчитаем фишки у каждого и посмотрим кто больше

всех правильно ответил. Кто выиграл того ждет награда.

II. 1. Задание

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его

характеризующее. Например, Иван (Царевич). Я буду называть имя

персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок (золотой гребешок, Зайчишка (трусишка, Мишка

(косолапый, Зайка (побегай- ка, Волчок (серый бочок, Мышка …

(норушка, Лягушка (квакушка).

- Молодцы.

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам легче было вспоминать их, я вам загадаю загадки – подсказки.

2. Задание «Путешествие по сказкам».

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверушки жили-

Жили, не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? (Теремок)

-Кто первый пришел к теремку (мышка-норушка, а кто последний? (медведь).

- Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)

- Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался? (Колобок)

Кого встретил колобок в лесу? Кто помнит, какую песенку пел колобок? (Я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

- Отворили дверь, козлята и пропали все куда-то (Волк и семеро козлят).

А куда они пропали (Их волк съел)

-Зайку выгнала лиса….

Плачет зайка «Вот беда!» (Заюшкина избушка)

Какую избушку построила лиса? Что случилось с избушкой весной?

Кто помог зайке и выгнал лису из его избушки (петух)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

НЕ послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

А это из какой сказки?

-Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

(Вижу, вижу)

Физминутка.

-Тень, тень,по –те - тень

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса : «Всему свету я краса» (руки под подбородком - наклон

головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки прыжки)

Похвалялися ежи:»У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи : «И у нас не плохи»

Похвалялся медведь:»Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны)

-Молодцы!

3 задание: «Угадай сказку»

Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена.

Снес крокодил яичко: яичко не простое, а золотое. Мальчик бил-бил-

не разбил; девочка била-била не разбила. Слониха бежала, хвостиком

махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил

кудахчет:»Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко

другое, не золотое,а простое.

Знакомая сказка? Я что-то напутала? А кто расскажет правильно нам сказку.

Молодцы знаете сказки.

4 задание. Продолжаем отвечать на вопросы по сказкам.

1. Из чего сварил кашу хитрый солдат?

2. Кого поймал в проруби Емеля?

3. Кем была в русской народной сказке лягушка?

4. На чем разъезжал Емеля в сказке?

5. Как звали девочку, которую слепили из снега.

6. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

7. С каких слов начинаются сказки?

8. На чем летала Баба-Яга?

Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Рефлексия деятельности.

III. Скажите, вам, понравилось занятие? Какой вопрос был самым трудным?

Какой вопрос был самым легким?Что запомнилось?

А сейчас мы с вами посчитаем фишки и определим победителей викторины.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена»..

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: формирование.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ». Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (игра-викторина) Подготовила: Югай.

Викторина «Путешествие по сказкам» по теме «Осень» Ханты Мансийский автономный округ – Югра Сургутский район п. Солнечный Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: - Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:57
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД