Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»

Екатерина Мягкова
Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ»

Программное содержание: Закрепить умение классифицировать по группам овощи и фрукты. Закрепить понятие «овощи», «фрукты». Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С»; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слово: «витамины». Закрепить умение разгадывать загадки.

Материал занятия: Плакаты с изображением фруктового сада, огорода с грядками. Силуэты овощей и фруктов, корзинки для игры «Что, где растет?» Силуэты кастрюлей, овощей, фруктов для игры «Приготовь блюдо». Плакат с изображением продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Плакат с изображением разноцветных домиков, где живут витамины, и продукты в которых прячутся эти витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они не просто поздоровались с вами, а подарили вам и друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте» т. е. здоровья желаю.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по необыкновенному городу.

Это не простой город. В этом городе много интересных улиц. Первая улица называется «Урожайная». Жители этой улицы очень любят выращивать овощи и фрукты. И всегда собирают богатый урожай.

Воспитатель: А вы знаете, что такое урожай?

Дети: Да, это когда люди собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: В какое время года люди собирают самый большой урожай?

Дети: - Осенью.

Воспитатель: Ребята смотрите, в эту корзину жители улицы «Урожайной» собрали весь последний урожай. Они очень торопились и сложили овощи и фрукты вместе. Давайте поможем жителям разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель предлагает детям взять овощ (фрукт) и отнести в нужную корзину.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Что ты взял?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Где растет овощ?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: Положи морковку в корзинку, которая стоит возле изображения огорода с грядкой.

Ребята мы разложили овощи и фрукты. Помогли жителям улицы «Урожайной». А на следующей улице нас ждет очень интересное задание. Улица называется «Урожайная». Здесь живут искусные повара, которые из овощей и фруктов готовят вкусные блюда. Но сегодня мы с вами будем готовить обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из овощей и фруктов, которые находятся у нас в корзинках?

Дети: Борщ и компот.

Воспитатель: Правильно, а какие овощи потребуются поварам?

Дети: Картофель, лук, морковь, капуста, свекла.

Воспитатель: А как приготовить борщ?

Дети: Взять кастрюлю, налить воды, помыть и порезать овощи, положить в кастрюлю, посолить и варить до готовности.

Воспитатель: А какие фрукты можно использовать для приготовления компота?

Дети: Яблоко, груша, слива, абрикос, вишня.

Воспитатель: А как готовят компот?

Дети: В кастрюлю налить воды, помыть и порезать фрукты, положить их в кастрюлю.

Воспитатель: Итак, ребята, вы справились с заданием. Вкусные блюда приготовили? Молодцы. Теперь вы сами сможете помогать маме готовить борщ и компот.

Воспитатель: Ребята, давайте посолим капусту. Вы это умеете делать.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: Мы с вами потрудились и немного утомились, а отдохнем на улице «Витаминной».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь разноцветные дома. В этих домах живут разные витамины.

У них, как и у нас есть имена. Их зовут так: «А», «В», «С». Все витамины живут в домиках, а домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Дети, посмотрите на эти продукты. Назовите продукты, которые здесь нарисованы.

Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, яйца, хлеб.

Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах есть витамины «А», «В», «С».

Но больше всего их в овощах и фруктах.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с ними.

Посмотрите! Вот красный домик. В нем живет витамин «А» - это витамин красоты и роста. Если вы хотите вырасти красивыми, иметь хорошее зрение, то вам нужен витамин «А».

У домика есть окна, где прячутся овощи и фрукты. Чтобы узнать, что спряталось, отгадайте загадки, и окошечко откроется с отгадкой.

Воспитатель привлекает детей в загадывание загадок.

Дети: В огороде вырастаю А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидор)

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковка)

Следующий витамин - это витамин «В». Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит -нужен витамин «В».

В домике, в окошках спрятались овощи и фрукты. Хотите узнать, кто здесь живет?

Дети: Да.

Воспитатель привлекает детей к загадыванию загадок.

Дети: Она важней всех овощей Для винегретов и борщей. (Свекла)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и варили. (Картошка)

Воспитатель: А вот еще один очень полезный витамин «С». Он поселился в зеленом домике. Этот витамин помогает нашему организму бороться с инфекциями, быть бодрыми. Его зовут витамином здоровья. В окошках прячутся овощи и фрукты. Хотите узнать, кто спрятался?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Самый кислый фрукт

Люди в чай кладут. (Лимон)

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? (Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, а в каком-нибудь окошке вы встретили конфеты, мороженое, пирожное?

Дети: Нет.

Воспитатель: Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Давайте еще раз посмотрим, где и в каких продуктах живут витамины.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какой витамин живет в красном домике?

Дети: Витамин «А».

Воспитатель: В каких продуктах он живет?

Дети: В помидоре, тыкве, морковке.

Воспитатель: Витамин «В», в каком домике живет?

Дети: В синем.

Воспитатель: В каких продуктах он живет?

Дети: В свекле, горохе, картошке.

Воспитатель: Какой витамин зовут витамином здоровья?

Дети: Витамин «С».

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!

Ребята! Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с инфекциями, что необходимо кушать?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Ребенок закрывает глаза, а воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща (фрукта). Вопросы к детям:

- Что ты съел?

Дети: Морковку.

Воспитатель:- Это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель проводит опрос всех детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по необычному городу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «Полезные и вкусные продукты».Дидактическая игра по ОБЖ «Полезные и вкусные продукты». Цель игры: Для формирования здорового образа жизни необходимо научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Один из принципов.

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 15:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...