Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»

Екатерина Мягкова
Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ»

Программное содержание: Закрепить умение классифицировать по группам овощи и фрукты. Закрепить понятие «овощи», «фрукты». Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С»; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слово: «витамины». Закрепить умение разгадывать загадки.

Материал занятия: Плакаты с изображением фруктового сада, огорода с грядками. Силуэты овощей и фруктов, корзинки для игры «Что, где растет?» Силуэты кастрюлей, овощей, фруктов для игры «Приготовь блюдо». Плакат с изображением продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Плакат с изображением разноцветных домиков, где живут витамины, и продукты в которых прячутся эти витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они не просто поздоровались с вами, а подарили вам и друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте» т. е. здоровья желаю.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие по необыкновенному городу.

Это не простой город. В этом городе много интересных улиц. Первая улица называется «Урожайная». Жители этой улицы очень любят выращивать овощи и фрукты. И всегда собирают богатый урожай.

Воспитатель: А вы знаете, что такое урожай?

Дети: Да, это когда люди собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: В какое время года люди собирают самый большой урожай?

Дети: - Осенью.

Воспитатель: Ребята смотрите, в эту корзину жители улицы «Урожайной» собрали весь последний урожай. Они очень торопились и сложили овощи и фрукты вместе. Давайте поможем жителям разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель предлагает детям взять овощ (фрукт) и отнести в нужную корзину.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Что ты взял?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Где растет овощ?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: Положи морковку в корзинку, которая стоит возле изображения огорода с грядкой.

Ребята мы разложили овощи и фрукты. Помогли жителям улицы «Урожайной». А на следующей улице нас ждет очень интересное задание. Улица называется «Урожайная». Здесь живут искусные повара, которые из овощей и фруктов готовят вкусные блюда. Но сегодня мы с вами будем готовить обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из овощей и фруктов, которые находятся у нас в корзинках?

Дети: Борщ и компот.

Воспитатель: Правильно, а какие овощи потребуются поварам?

Дети: Картофель, лук, морковь, капуста, свекла.

Воспитатель: А как приготовить борщ?

Дети: Взять кастрюлю, налить воды, помыть и порезать овощи, положить в кастрюлю, посолить и варить до готовности.

Воспитатель: А какие фрукты можно использовать для приготовления компота?

Дети: Яблоко, груша, слива, абрикос, вишня.

Воспитатель: А как готовят компот?

Дети: В кастрюлю налить воды, помыть и порезать фрукты, положить их в кастрюлю.

Воспитатель: Итак, ребята, вы справились с заданием. Вкусные блюда приготовили? Молодцы. Теперь вы сами сможете помогать маме готовить борщ и компот.

Воспитатель: Ребята, давайте посолим капусту. Вы это умеете делать.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: Мы с вами потрудились и немного утомились, а отдохнем на улице «Витаминной».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь разноцветные дома. В этих домах живут разные витамины.

У них, как и у нас есть имена. Их зовут так: «А», «В», «С». Все витамины живут в домиках, а домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим.

Дети, посмотрите на эти продукты. Назовите продукты, которые здесь нарисованы.

Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, яйца, хлеб.

Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах есть витамины «А», «В», «С».

Но больше всего их в овощах и фруктах.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с ними.

Посмотрите! Вот красный домик. В нем живет витамин «А» - это витамин красоты и роста. Если вы хотите вырасти красивыми, иметь хорошее зрение, то вам нужен витамин «А».

У домика есть окна, где прячутся овощи и фрукты. Чтобы узнать, что спряталось, отгадайте загадки, и окошечко откроется с отгадкой.

Воспитатель привлекает детей в загадывание загадок.

Дети: В огороде вырастаю А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидор)

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковка)

Следующий витамин - это витамин «В». Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит -нужен витамин «В».

В домике, в окошках спрятались овощи и фрукты. Хотите узнать, кто здесь живет?

Дети: Да.

Воспитатель привлекает детей к загадыванию загадок.

Дети: Она важней всех овощей Для винегретов и борщей. (Свекла)

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (Горох)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и варили. (Картошка)

Воспитатель: А вот еще один очень полезный витамин «С». Он поселился в зеленом домике. Этот витамин помогает нашему организму бороться с инфекциями, быть бодрыми. Его зовут витамином здоровья. В окошках прячутся овощи и фрукты. Хотите узнать, кто спрятался?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Самый кислый фрукт

Люди в чай кладут. (Лимон)

Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? (Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, а в каком-нибудь окошке вы встретили конфеты, мороженое, пирожное?

Дети: Нет.

Воспитатель: Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Давайте еще раз посмотрим, где и в каких продуктах живут витамины.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какой витамин живет в красном домике?

Дети: Витамин «А».

Воспитатель: В каких продуктах он живет?

Дети: В помидоре, тыкве, морковке.

Воспитатель: Витамин «В», в каком домике живет?

Дети: В синем.

Воспитатель: В каких продуктах он живет?

Дети: В свекле, горохе, картошке.

Воспитатель: Какой витамин зовут витамином здоровья?

Дети: Витамин «С».

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!

Ребята! Что бы быть здоровыми, сильными, бороться с инфекциями, что необходимо кушать?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Ребенок закрывает глаза, а воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща (фрукта). Вопросы к детям:

- Что ты съел?

Дети: Морковку.

Воспитатель:- Это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель проводит опрос всех детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по необычному городу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «Полезные и вкусные продукты».Дидактическая игра по ОБЖ «Полезные и вкусные продукты». Цель игры: Для формирования здорового образа жизни необходимо научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Один из принципов.

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей логопедической группе «Витамины и здоровье»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...