Лучший педагог года

Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра» (5 фото)

Елена Мартынова
Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра»

Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра»

b]Цель:[/b] сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни и о важности соблюдения правил личной гигиены

Задачи

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания детьми правил личной гигиены, довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Публикация «Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков „Сюрприз от Мойдодыра“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение, совершенствовать умения отвечать полными ответами

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Чтение: Корней Чуковский «Мойдодыр».

Беседа о предметах гигиены, их пользе, о ценности здорового образа жизни.

Разучивание стихов по теме.

Дидактическая игра «Разложи по порядку» (режимные моменты).

Оформление детьми фотоальбома «Мой режим дня» (родители и дети).

Оборудование: посылка, письмо(2, загадки-отгадки (носовой платок, мочалка, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, щетка для одежды). Сюжетные картинки «Режим дня», плакат «Режим дня дошкольника», муз. Сопровождение, игрушка-самоделка «Мойдодыр».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром в д/сад принесли посылку. Кто прочитает, кому она адресована?

Дети:

- «Ребятам 12 группы от Мойдодыра».

Воспитатель:

-Можем мы открыть коробку? (да)

-Правильно. Мы можем открыть посылку, потому, что она адресована нам.

Открывает посылку и достает письмо:

«Дорогие ребята! Посылаю вам посылку с загадками и заданиями. Если с ними справитесь, то вас ждет сюрприз. Желаю удачи! Мойдодыр.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, испытаем себя? (да)

В посылке загадки и отгадки. Дети отгадывают загадки,воспитатель открывает отгадки и выкладывает их на стол.

Загадки от Мойдодыра:

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Крепких 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Воспитатель:

-Как можно, одним словом назвать эти предметы?

(предметы личной гигиены)

Давайте еще раз повторим назначение каждого из предметов и как им пользоваться.

Дети рассказывают о назначении и использовании предметов личной гигиены

(Презентация на экране «Предметы личной гигиены»)

Воспитатель: посмотрите друг на друга и скажите, зачем еще очень важно и нужно следить?

Дети: за внешним видом, за одеждой и обувью.

Воспитатель: как вы выполняете эти правила?

Дети:

Нужно следить за чистотой лица, рук, чаще мыться, держать тело в чистоте.

Обувь нужно чистить каждый день, просушивать.

Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

Аккуратно складывать вещи по местам.

Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель: еще важно знать и помнить всегда, что предметы личной гигиены должны индивидуально для каждого, поэтому они и называются предметы личной гигиены

Воспитатель: Молодцы! Я вами горжусь!

Очень важно соблюдать правила личной гигиены, следить за своим внешним видом, содержать в порядке свою одежду и обувь, потому что мы с вами знаем, что ЧИСТОТА- (дети хором) -ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Воспитатель:

-дети, а что еще нужно знать и выполнять, чтобы быть всегда бодрым, веселым.

Все успевать и никогда никуда не опаздывать?

Дети: выполнять режим дня.

Воспитатель:

-вам задание «Разложи по порядку»

Дети раскладывают сюжетные картинки режимных моментов.

Плакат «Режим дня дошкольника».

Дети подводят итог по сюжетным картинкам

Режим дня

Ребенок

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Ребенок

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Ребенок

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше всех в детсад придти,

И кашу быстро съесть.

Воспитатель:

-Я предлагаю всем размяться и разогреть мышцы. Мойдодыр предлагает вам интересную веселую зарядку.

Веселая физминутка.

«Веселая физминутка»

(движения со словами)

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Понравилась вам веселая зарядка от Мойдодыра?

Что мы пообещаем Мойдодыру….

Дети читают стихи:

Ребенок

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Ребенок

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Ребенок

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой по утрам

Будем заниматься.

Воспитатель:

-ребята, что значит быть здоровым?

Дети:

-Не болеть, быть сильным, физически подготовленным.

Воспитатель:

-последнее задание от Мойдодыра. Как можно укрепить здоровье, что для этого нужно?

Дети:

(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)

Воспитатель:

-Еще очень важно закаляться, чтобы здоровье было крепким. Об этом мы споем.

Дети исполняют песню из к/ф «Вратарь» «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Воспитатель:

- как вы думаете, справились мы с заданиями?

С заданиями мы отлично справились и вот наш сюрприз (развязывает мешок и достает игрушку-самоделку Мойдодыр и еще записку:

Спасибо, ребята! Вы и правила гигиены хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие мои друзья. С вами будет мой помощник. Я уверен вы с ним подружитесь. Он будет следить за тем, чтобы вы укрепляли свое здоровье и соблюдали правила личной гигиены.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу"

(запись)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель:

-Ребята, мы очень интересно и с пользой провели время, многое повторили, новое узнали и я хочу, чтобы вы запомнили самое главное:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Фото «Сюрприз от Мойдодыра»
Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков - фото
Фото №1 Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Мойдодыр Чуковский К

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков «Сюрприз от Мойдодыра»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД