Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита».

Наталья Котова
Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6 – 7 ЛЕТ.

Лексическая тема недели «Лекарственные растения».

Тема занятия «Растения доктора Айболита».

(Экскурсия на луг, поле).

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет, Тема занятия „Растения доктора Айболита“,» размещена в разделах

Задачи: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях, дать детям знания о новых, произрастающих на территории или вблизи детского сада (познакомить с ромашкой лекарственной, одуванчиком, душицей обыкновенной, подорожником, крапивой); рассказать о том, какую пользу лекарственные растения приносят человеку; познакомить с правилами сбора, сушки и хранения.

Ход экскурсии:

Айболит приглашает детей на прогулку в лес (на луг, цветник).

"Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на луг, где мы будем отыскивать и собирать лекарственные растения. В моей сумке лежат картинки с изображением этих растений (ромашка лекарственная, одуванчик, душица обыкновенная, подорожник, крапива).

Айболит : «С незапамятных времён люди используют травы для лечения болезней. Народ недаром приметил: «На каждую хворь найдётся своя травка». И, в самом деле, многие травы обладают целебными свойствами, поэтому их собирают и сушат, готовят из них разные настои, отвары, мази

Стихотворение «Целебные травы»

Наступили дни целебных трав –

Мяты, Иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна.

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь нам врачует раны!

Айболит : «Ребята, отгадайте загадку

«Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок, белые реснички». (Ромашка)

Ромашка лекарственная близкая родственница ромашки пахучей – однолетнее растение с небольшим корнем. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка, а отварами и настоями этих трав полощут рот и горло, лечат раны, так как обладают противовоспалительным действием». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).

Айболит : «А это душица обыкновенная, из которой готовят ароматный чай. Его пьют при простуде, кашле, ангине. Собирая это лекарственное растение, нельзя срывать весь кустик. Сушить траву нужно в тёмном месте, сухом, хорошо проветриваемом (без сквозняков) месте». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).

Айболит : «А знаете ли вы, как называется это растение? (Крапива). Правильно, крапива. Это растение жгучее растение. Крапива очень быстро останавливает кровь: если случился порез, к ранке надо приложить комочек из листа крапивы или выжать из него капельку сока - кровь мгновенно остановится». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).

Айболит : «А это лопух. Его свежие листья прикладывают к ранам, чтобы те быстрее заживали. Используют для снижения температуры. Лечат отварами лопухов заболевания кожи, готовят репейное масло. Если втирать его в кожу головы, то волосы перестают выпадать». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).

Айболит : «А это растение растёт вдоль дорог. Его так и называют подорожник. Соком подорожника лечат болезни желудка, им смазывают раны и порезы. Свежие листья подорожника прикладывают к фурункулам, чтобы не гнили. Настои из подорожника применяют как обезболивающее, противомикробное, снотворное действие. Ими лечат аллергию». (Рассматривание картинки, поиск данной травы).

По ходу знакомства детей с лекарственными растениями Айболит задаёт вопросы :

«Имеет ли растение запах? Какой формы лепестки, листья? Знают ли дети, для чего его собирают?» Рассказывает, что из них готовят настои, которые помогают выздороветь. Нужно помнить, что в одном месте нельзя срывать много цветков, т. к. там не останется семян на следующий год. Айболит показывает детям, как правильно собирать растения.

Айболит : "А сейчас, ребята,давайте соберем собрать несколько видов лекарственных растений, чтобы высушить их дома. А в группе организуем фитоуголок. "

По приходу в детский сад Айболит предлагает детям попробовать на вкус настои изученных трав.

Литература: Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

2015 год

Учитель-дефектолог МДОУ Котова Наталья Николаевна

«Детский сад № 142» г. Ярославля

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита»Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра "Путешествие доктора Айболита" Цель: Формировать умение «читать» простые план - схемы, составлять их самостоятельно.

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита» Занятие Помощники Доктора Айболита». Цель: Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.

Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита» Тема: «В гостях у Доктора Айболита» Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита». Разработала:.

Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цель: укрепление здоровья детей дошкольного.

Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита» Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь;Продолжить учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52. Конспект занятия по.

Макет «Лечебница доктора Айболита»Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита».
Опубликовано: 9 марта 2016 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД