Конспект НОД по экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений»

Наташа Яровенко
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений»

(Воспитатель МБДОУ Яровенко Н. С.)

Программные задачи: вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, обтирание влажной тряпочкой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выполнения трудовых действий; вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы; поощрять за заботу о растениях; вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания.

Предварительная работа: подготовка детской «санитарной дружины». Беседа о предстоящей трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.

Материал: у каждого ребенка нарукавная повязка, клеенчатый фартук. «Аптечка» с инструментами для ухода за комнатными растениями. Картинки, фотографии комнатных растений. Живые комнатные растения. Лейки, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазик.

Пособия к игре «Выполни задание».

Ход занятия

Фея: Здравствуйте! Я приехала из Цветочного царства. У нас случилось несчастье: заболели комнатные цветы. Им нужна помощь. Я знаю, вы из санитарной дружины и можете их вылечить. Отправимся на помощь зеленым друзьям! Согласны? Молодцы!

Чтобы быстрее добраться до Цветочного царства, полетим на волшебном ковре-самолете. Закройте глаза. Полетели! (Звучит музыка.) Мы летим над морями, горами, лесами, синими реками и желтой пустыней. Вот мы и в Цветочном царстве. Открывайте глаза.

На столе стоят три-пять знакомых детям комнатных растений (амариллис, аспидистра, герань, традесканция, роза, нуждающиеся в помощи, уходе. Около каждого растения лежит карточка, в каком именно уходе нуждается каждое их растении.

Фея: Это мое Цветочное царство. Растения очень грустные, поникшие, не веселятся и не играют. Они заболели, и помочь им можете только вы. Но сначала вспомним их имена. (Дети с помощью педагога вспоминают названия цветов.)

У каждого растения есть медицинская карточка. В ней зашифрована болезнь, например: на карточке амариллиса нарисованы листья, а на них клещи. О какой же болезни идет речь? (Ответы детей) Верно! На листьях амариллиса поселились клещи, и они пьют сок из листьев. Растение начало болеть. Как будем лечить это растение? (Ответы.) Оля, возьми в аптечке мыльный раствор, поставь около амариллиса.

Это медицинская карточка герани. На ней нарисована лейка с водой. Что это означает? (Ответы детей). Действительно, растению нужен полив. Аккуратно потрогайте пальчиками землю в горшочке. Какая она на ощупь? (Сухая.) Толя, найди на полке оборудование, которое пригодится для лечения герани. Поставь лейку рядом с геранью.

Катя, возьми карточку аспидистры и расскажи: какую болезнь у этого растения? На карточке нарисована тряпочка и пыльный лист растения, ей необходимо протереть листья.

Олег проверит: действительно ли у аспидистры грязные, пыльные листья? Как это можно сделать? Кто покажет? Почему надо вытирать пыль с листьев? (Ответы детей). Растению действительно трудно дышать, когда на листьях пыль.

Что же указано на медицинской карточке у розы? Посмотрите, на ней нарисованы баночки: в одной - молоко, в другой - раствор марганцовки. Я полагаю, что розу надо подкормить, чтобы она лучше росла. Ставлю бутылочку с молоком и раствор марганцовокислого калия рядом с розой.

Итак, мы расшифровали болезни наших растений. А сейчас приступим к их лечению. Какое растение кто из вас будет лечить, определим по карточкам.

Педагог раздает дубликаты карточек каждому ребенку. По ним дети оп-ределяют, какое растение они будут лечить. Затем подходят к цветам и начинают за ними ухаживать: поливают, протирают листья, рыхлят землю и т. п. После выполнения заданий педагог предлагает убрать рабочее место и совместно с Феей оценивают выполненную работу.

Педагог: Полечим растения своей энергией. (Дети выполняют упражнение-тренинг). Расслабьтесь, глубоко вдохните, выдохните, широко расставленными пальцами слегка коснитесь растений. Вы обволакиваете их своим теплом, растениям приятны ваши легкие прикосновения. Поговорите с ними! (Звучит спокойная музыка.) Поблагодарите растение! Не только вы лечили их, но и они помогали вам своей энергией. Посмотрите, как повеселели цветы. Они рады, что вы их лечили и разговаривали с ними. Растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, защищаются, лечатся, любят добрых людей.

Покажите своими движениями, мимикой, как растение радуется, а как грустит. (Дети выполняют этюд «Грустное- веселое растение»). Представьте, что вы цветы. Что бы вы сказали человеку, если бы вам было грустно? (Ответы)

Фея: Я благодарю «санитарную дружину» за помощь растениям. Раздает каждому по две фишки: красную и синюю. Просит положить на поднос одну из них: если детям понравилось в Цветочном царстве, то они кладут на поднос красную фишку; если не понравилось - синюю. Фея надеется на дальнейшую встречу в Цветочном городе.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Исследовательский проект в старшей группе «Комнатные цветы на нашем окошке» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №42 «Рябинушка» 2013.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 11:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...