Лучший педагог года

«Рассматривание комнатного растения «Огонек». Конспект НОД по экологии (средняя группа)

Елена Белова
«Рассматривание комнатного растения «Огонек». Конспект НОД по экологии (средняя группа)

Цель: создать условия для трудового воспитания в игровой форме.

Задачи:

Закрепить названия растений : фикус, бальзамин (огонек).

Закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями : учить различать политое растение (земля темная, сырая) и не политое растение (земля светлая, сухая); протирать листья комнатных растений и горшки с поддонниками (сверху). Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Публикация «„Рассматривание комнатного растения „Огонек“, Конспект НОД по экологии (средняя группа)» размещена в разделах

Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фикус, бальзамин, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие.

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, бальзамин (огонек); рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Заучивание стихотворений: Е. Благининой «Огонек», И. Воронько. Не мешайте мне трудиться.

Планируемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками в решении игровых и познавательно-исследовательских задач.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя - растение бальзамин (два экземпляра, лейка с водой, тазик с водой, тряпочки. Перед столом детские стульчики. В другом конце комнаты на столах, стульчиках и на полу размещены комнатные растения с плотными кожистыми листьями и другие растения из уголка природы; тазики с водой, тряпочки, клеенчатые детские фартуки. Каждое растение стоит на клеенке.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела?

(Дети отвечают)

Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т. д.).

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? Дети: цветку (растению).

- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Стук в дверь

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: правильно, - это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Ребята, а что Буратино держит в руках?

Дети: горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение?

Дети: Бальзамин (огонек).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это комнатное растение - бальзамин.

Буратино: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению - бальзамину?

Воспитатель: Ребята, вы упустили важную вещь - научили Буратино мыть растение, но не научили тому, как еще надо ухаживать за растением.

Воспитатель продолжает: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети предлагают полить растение и поставить на солнечное место.

Воспитатель предлагает детям и Буратино пройти и сесть на стулья.

Продолжает воспитатель: Перед вами, дети, два растения. Как называются эти растения?

Дети: Бальзамины (огоньки).

Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе, какого цвета?

Дети: (темная).

Света и Женя подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь?

Дети: (сырая).

Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принес Буратино). Такого же цвета?

Дети: (Нет, светлая).

Воспитатель: Алеша и Полина, подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Дети: (сухая).

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

Дети:(То которое стояло на столе - поливали, а которое принес Буратино -нет, не поливали).

Воспитатель: Правильное

- Как можно узнать, нужно ли поливать растение?

Дети: (По цвету земли и на ощупь).

Буратино: А можно, я полью растение?

Воспитатель: Конечно, Буратино, подойди и полей растение.

Буратино: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

Воспитатель: Буратино, так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать?

(Ответы детей и воспитателя).

- Можно залить растение, налить воду на пол и т. д.

Илюша, подойди и полей растение, которое не поливали. Правильно ли Илюша выбрал растение? Правильно ли он его поливает?

Воспитатель комментирует его действия и поощряет: Илюша правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. Буратино, вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим бальзамины на солнечное место, т. к. цветок - огонек будет хорошо расти там. где много света и солнца.

Чтение стихотворения Е. Благининой Огонек».

Хрустит за окошком

Морозный денек

Стоит на окошке

Цветок-огонёк…

Малиновым цветом

Цветут лепестки

Как будто и вправду

Зажглись огоньки…

- Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть

(протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение

(фикус) и предлагает вспомнить его название.

(Дети отвечают, называя название растения.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают).

- Мы с вами ухаживали за растением (фикусом, поливали, мыли - вот он и

подрос - стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья.

Аня и Женя, покажите всем, как нужно протирать листья.

(Дети выполняют задание, воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на

ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно

проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а

потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать

тряпочку и также протирать следующий лист».

- А сейчас все дети будут протирать листья растений.

Затем воспитатель предлагает детям протереть горшки и сверху поддонники (показывает, как это нужно делать). Напоминает, что горшки надо протирать сухими тряпочками.

Воспитатель предлагает Буратино оказать помощь детям.

- Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель).

Воспитатель продолжает: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок - это наш огород.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом.

Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения - какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными).

Воспитатель, Буратино и дети расставляют комнатные растения в уголке природы.

В конце работы воспитатель предлагает Буратино налить холодной воды, а чтобы вода отстоялась и согрелась оставить ее до следующего дня.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

Ход игры:

(Воспитатель показывает карточку с изображением цветка - дети находят такой же цветок - в уголке природы.)

По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение - бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением.

Буратино благодарит и прощается со всеми.

Публикации по теме:

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе Программные задачи: 1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о комнатных растениях. Формировать умение детей описывать растения, называя характерные отличительные признаки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассматривание комнатного растения «Огонек». Конспект НОД по экологии (средняя группа)
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД