Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

Наталья Хабарова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

.ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и расширить знания детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев, кустарников,лесных ягод, грибов и других растений

2. Закрепить названия хищных животных : (волк, лиса, медведь. рысь, куница) и животные, которые питаются растениями или насекомыми (заяц, белка. лось, еж, барсук)лесные птицы (сорока, синица, дятел, сова, клест) насекомые (муравьи. жуки, комары, гусеницы).

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту леса, бережно относиться к нему, закрепить правила поведения в лесу.

Ход занятия :

Вос-ль : Ребята. сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие :

Я люблю побродить по Зеленой стране

Здесь друзей заводить очень нравиться мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за то, что отдаст, ничего не берет.

В этой стране- благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать :

В чем тут секрет?

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь

И с Зеленой страной навсегда подружись!

Вос-ль: Ну, как, догадались, куда мы отправляемся?

- Правильно. Я приглашаю вас в лес.

Неожиданно раздается стук в дверь, появляется Лесовичок.

- Здравствуйте ребята. Иду я мимо и слышу. что говорят здесь о лесе. Никак в гости ко мне собрались? Рад бы показать вам свои заповедные тропинки, да дел много.

- Лес он у меня большой, жителей в нем много. Вот и пошел проведать - все ли в порядке. А чтобы вы не заблудились в моем Зеленом царстве. оставлю вам лесную карту, а еще волшебный сундучок. В него вы будите складывать шишки. И когда вы пройдете по всем лесным тропам, загляните в каждый уголок. выполните все мои задания. сундучок наполнится, тогда я появлюсь. А чтобы вы меня долго не ждали, подуйте в эту дудочку и я появлюсь.

- Спасибо Лесовичок.

- До встречи в лесу.

-Начинаем наше путешествие.

-Посмотрим на карту.

Первая тропинка : " Знатоки леса "

Вос-ль задает вопросы детям :

- Кто главные знатоки леса?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие растения еще растут в лесу? (кустарники. травы. цветы. грибы)

- Что необходимо деревьям для жизни? (почва. солнце. снег. дождь. ветер и т. д)

- Почему в лесу живут разные животные, птицы, насекомые?

- Назовите хищных животных леса (волк. лиса, медведь, рысь, куница)

- Какие животные леса питаются растениями и насекомыми? (белка. заяц. еж. барсук. лось)

- Какие птицы живут в лесу? (сорока. синица. кукушка, дятел, сова. клест)

- Какие птицы выводят зимой птенцов? Где устраивает гнездо и почему?

- Кого мы называем " Лесным доктором? "

- Кто такие " Лесные санитары? "(муравьи птицы, некоторые животные, питающиеся вредными насекомыми)

- Молодцы, ребята. я вижу, что вы много знаете о лесе и о его жителях.

- Я кладу первую шишку в сундук.

2. Тропинка : Кто. где живет?

_ Скажите, ребята, с чем можно сравнить лес?

- Правильно. С большим домом, в котором множество квартир.

В каждой квартире живут свои жильцы. И меняться квартирами они не любят. В одних лесных квартирах светло, в других темно. в одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо.

(В дупле - белка. сова, в берлоге - медведь. в почве - черви и т. д) Но в лесном доме есть не только квартиры, но и этажи. подвалы и даже крыша.)

(Работа с комплектом карточек " Лесной дом " Н. А. Рыжовой)

- Что такое подвал? (земля, почва,где находятся корни деревьев)

- Кто живет в подвале? (черви, жуки. гусеницы)

- Что такое 1 этаж? (травы, цветы, грибы. ягоды.)

_ Что составляет 2 этаж? (кустарники. калина. шиповник, птицы и насекомые)

- Что относится к 3 этажу? (Деревья)

- Однажды в лесу случился переполох. Животные заблудились, перепутали этажи и не могут найти свои квартиры.

- Давайте поможем им. (Дети раскладывают карточки с изображением животных на нужные этажи)

Молодцы, ребята, вы помогли Лесовичку навести порядок в Лесном доме, поэтому я кладу еще 1 шишку в волшебный сундук.

Тропинка : " Угадайка "

(стихи, загадки. ребусы)

1. В чаще леса,вдоль тропинок

Он стоит среди осинок

Шляпка есть, но нет пальто

Отгадайте это кто? (Гриб)

2. Никого не пугает, а вся дрожит? (Осина)

3. Из семейки сосен. елок,

А зимует без иголок. (Листвинница)

4. Ребусы.

Фиэкультминутка.

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез

Дятлы долгоносые - тук, тук, тук

Всюду, всюду слышится - стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел. сел

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал эту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу, жу,жу.

Кладем в сундук шишки за отгаданные загадки и идем дальше по тропинке.

- Посмотрите, ребята, Судя по карте мы скоро увидим избушку Лесовичка.

- Вот и она. Подойдите поближе. Около избушки много следов. Как вы думаете, кто приходил или прилетал к избушке. (На картинках изображены приметы лесных зверей - рога, хвост, клюв, следы. и т. д.) дети отгадывают.

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с " загадками"

- Кладем шишку в сундук.

- Давайте заглянем в избушку может Лесовичок уже там. Не зря звери приходили в гости к Лесовичку.

- Нет он еще не вернулся, но оставил нам записку.

-

" Дорогие ребята! От зверей я получил телеграмму. Жалуются звери на людей. Помогите людям запомнить правила поведения в лесу.

(Дети показывают правильные картинки поведения в лесу.)

обобщение воспитателя :

Лес - зто замечательное природное богатство. Его нужно ценить и беречь, он красив во все времена года. Кто чувствует красоту леса,

тот наполняется хорошими добрыми чувствами.

- Посмотрите, ребята, какие великолепные картины приготовил вам Лесовичок. (выставка иллюстраций о лесе.)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

звенит колокольчик - появляется Лесовичок.

- Вижу, что вы справились с моими заданиями, вы много знаете о лесе. молодцы. Но помогите еще один раз. Был в лесу фотограф, он сфотографировал всех зверей, но кто то все фотографии порвал, помогите собрать. (Дети собирают)

Вот спасибо вам, ребята. Порадовали старика. Я пришел со своими подарками. (орешки для детей)

Публикации по теме:

Макет для уголка природы «Лес».Макет для уголка природы «Лес». Этот макет сделан для уголка природы с целью дать детям более наглядное представление о среде обитания животных леса. С помощью макета дети.

«В гостях у зайца». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 17:17
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...