Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

Наталья Хабарова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

.ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и расширить знания детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев, кустарников,лесных ягод, грибов и других растений

2. Закрепить названия хищных животных : (волк, лиса, медведь. рысь, куница) и животные, которые питаются растениями или насекомыми (заяц, белка. лось, еж, барсук)лесные птицы (сорока, синица, дятел, сова, клест) насекомые (муравьи. жуки, комары, гусеницы).

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту леса, бережно относиться к нему, закрепить правила поведения в лесу.

Ход занятия :

Вос-ль : Ребята. сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие :

Я люблю побродить по Зеленой стране

Здесь друзей заводить очень нравиться мне.

На сюрпризы горазд молчаливый народ

И за то, что отдаст, ничего не берет.

В этой стране- благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать :

В чем тут секрет?

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь

И с Зеленой страной навсегда подружись!

Вос-ль: Ну, как, догадались, куда мы отправляемся?

- Правильно. Я приглашаю вас в лес.

Неожиданно раздается стук в дверь, появляется Лесовичок.

- Здравствуйте ребята. Иду я мимо и слышу. что говорят здесь о лесе. Никак в гости ко мне собрались? Рад бы показать вам свои заповедные тропинки, да дел много.

- Лес он у меня большой, жителей в нем много. Вот и пошел проведать - все ли в порядке. А чтобы вы не заблудились в моем Зеленом царстве. оставлю вам лесную карту, а еще волшебный сундучок. В него вы будите складывать шишки. И когда вы пройдете по всем лесным тропам, загляните в каждый уголок. выполните все мои задания. сундучок наполнится, тогда я появлюсь. А чтобы вы меня долго не ждали, подуйте в эту дудочку и я появлюсь.

- Спасибо Лесовичок.

- До встречи в лесу.

-Начинаем наше путешествие.

-Посмотрим на карту.

Первая тропинка : " Знатоки леса "

Вос-ль задает вопросы детям :

- Кто главные знатоки леса?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие растения еще растут в лесу? (кустарники. травы. цветы. грибы)

- Что необходимо деревьям для жизни? (почва. солнце. снег. дождь. ветер и т. д)

- Почему в лесу живут разные животные, птицы, насекомые?

- Назовите хищных животных леса (волк. лиса, медведь, рысь, куница)

- Какие животные леса питаются растениями и насекомыми? (белка. заяц. еж. барсук. лось)

- Какие птицы живут в лесу? (сорока. синица. кукушка, дятел, сова. клест)

- Какие птицы выводят зимой птенцов? Где устраивает гнездо и почему?

- Кого мы называем " Лесным доктором? "

- Кто такие " Лесные санитары? "(муравьи птицы, некоторые животные, питающиеся вредными насекомыми)

- Молодцы, ребята. я вижу, что вы много знаете о лесе и о его жителях.

- Я кладу первую шишку в сундук.

2. Тропинка : Кто. где живет?

_ Скажите, ребята, с чем можно сравнить лес?

- Правильно. С большим домом, в котором множество квартир.

В каждой квартире живут свои жильцы. И меняться квартирами они не любят. В одних лесных квартирах светло, в других темно. в одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо.

(В дупле - белка. сова, в берлоге - медведь. в почве - черви и т. д) Но в лесном доме есть не только квартиры, но и этажи. подвалы и даже крыша.)

(Работа с комплектом карточек " Лесной дом " Н. А. Рыжовой)

- Что такое подвал? (земля, почва,где находятся корни деревьев)

- Кто живет в подвале? (черви, жуки. гусеницы)

- Что такое 1 этаж? (травы, цветы, грибы. ягоды.)

_ Что составляет 2 этаж? (кустарники. калина. шиповник, птицы и насекомые)

- Что относится к 3 этажу? (Деревья)

- Однажды в лесу случился переполох. Животные заблудились, перепутали этажи и не могут найти свои квартиры.

- Давайте поможем им. (Дети раскладывают карточки с изображением животных на нужные этажи)

Молодцы, ребята, вы помогли Лесовичку навести порядок в Лесном доме, поэтому я кладу еще 1 шишку в волшебный сундук.

Тропинка : " Угадайка "

(стихи, загадки. ребусы)

1. В чаще леса,вдоль тропинок

Он стоит среди осинок

Шляпка есть, но нет пальто

Отгадайте это кто? (Гриб)

2. Никого не пугает, а вся дрожит? (Осина)

3. Из семейки сосен. елок,

А зимует без иголок. (Листвинница)

4. Ребусы.

Фиэкультминутка.

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез

Дятлы долгоносые - тук, тук, тук

Всюду, всюду слышится - стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел. сел

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал эту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу, жу,жу.

Кладем в сундук шишки за отгаданные загадки и идем дальше по тропинке.

- Посмотрите, ребята, Судя по карте мы скоро увидим избушку Лесовичка.

- Вот и она. Подойдите поближе. Около избушки много следов. Как вы думаете, кто приходил или прилетал к избушке. (На картинках изображены приметы лесных зверей - рога, хвост, клюв, следы. и т. д.) дети отгадывают.

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с " загадками"

- Кладем шишку в сундук.

- Давайте заглянем в избушку может Лесовичок уже там. Не зря звери приходили в гости к Лесовичку.

- Нет он еще не вернулся, но оставил нам записку.

-

" Дорогие ребята! От зверей я получил телеграмму. Жалуются звери на людей. Помогите людям запомнить правила поведения в лесу.

(Дети показывают правильные картинки поведения в лесу.)

обобщение воспитателя :

Лес - зто замечательное природное богатство. Его нужно ценить и беречь, он красив во все времена года. Кто чувствует красоту леса,

тот наполняется хорошими добрыми чувствами.

- Посмотрите, ребята, какие великолепные картины приготовил вам Лесовичок. (выставка иллюстраций о лесе.)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»

звенит колокольчик - появляется Лесовичок.

- Вижу, что вы справились с моими заданиями, вы много знаете о лесе. молодцы. Но помогите еще один раз. Был в лесу фотограф, он сфотографировал всех зверей, но кто то все фотографии порвал, помогите собрать. (Дети собирают)

Вот спасибо вам, ребята. Порадовали старика. Я пришел со своими подарками. (орешки для детей)

Публикации по теме:

Макет для уголка природы «Лес».Макет для уголка природы «Лес». Этот макет сделан для уголка природы с целью дать детям более наглядное представление о среде обитания животных леса. С помощью макета дети.

«В гостях у зайца». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 17:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...