Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»

Елена Ивершина
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»

МБДОУ № 4

Конспект занятия

по экологии

в подготовительной группе

«Вода в природных явлениях»

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологии „Вода в природных явлениях“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Активизировать словарь: облака, туман, пар, фильтр, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Материал к занятию: разная стеклянная посуда, схемы, стеклышки, чайные ложки, картинки с изображением птиц, животных, зверей, магнитофон с записью, по кусочку сахара, соль, камешки, опилки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приготовила загадки, давайте вы их послушаете и тогда может догадаетесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде! (Дети рассказывают о воде)

1. Вода – самое удивительное вещество в природе занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.

2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов. Человек наполовину состоит из воды. Человек употребляет в сутки 2,5 литра воды; 1,5 литра впитывает через кожу.

3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.

4. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. А сейчас я предлагаю вам поиграть, а заодно узнать что-нибудь интересное.

Физкультминутка. Игра «Капельки и тучи»

На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. (2 -3 раза)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю детям занять места в лаборатории для проведения опытов.

Давайте попробуем выяснить, в каком состоянии может быть вода.

1. Газообразное состояние.

Воспитатель открывает горшочек с кипятком. Помещает над паром стеклышки, на них образуются капельки воды.

Дети делают вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

Радуга — атмосферное явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана).

На доске показывается схема газообразного состояния воды.

2. Жидкое состояние.

Воспитатель: Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?

Я предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что заметили?

Дети делают вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды формы нет, так как она жидкая. Вода – жидкость.

На доске показывается схема жидкого состояния воды.

3. Твердое состояние

Воспитатель: Мы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Дети делают вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

На доске демонстрируется схема твердого состояния воды.

Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: газообразном, жидком и твердом.

4. Предлагаю выяснить другие свойства воды. Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко.

Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь, то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?

Вывод: у воды нет собственного цвета, вода бесцветна, прозрачна

5. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод: вода не имеет запаха (схема).

6. Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.

Вывод: вода безвкусна (схема).

7. Вода – это мощный растворитель. Предложить детям растворить в воде сахар, соль, камешки.

Вывод: Вода растворитель (схема).

Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов.

По расположенным на доске схемам дети повторяют свойства воды.

Воспитатель: Всем нужна чистая вода. Как мы можем этому помочь? Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей)

- загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно)

- грязную воду можно очистить с помощью фильтров

- на заводах и фабриках строить большие очистные сооружения

- не тратить воду зря, закрывать хорошо кран после пользования

- не бросать мусор в водоемы

Воспитатель подводит итог, основываясь на эмоциях и поступках детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_eeq7h.pptx | 1570,6 Кб
 
Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Вода в природных явлениях»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД