Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»

Тема: «По лесным тропинкам»

Цель

Формирование экологических знаний и расширение представлений об образе жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей о диких животных и изменениях происходящих в их жизни с приходом осени.

2. Закрепить знания о поведение людей на природе.

3. Сформировать потребность употреблять в речи прилагательные для описания животных и явлений природы.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

1. Формировать мышление, память, умение отгадывать загадки и подбирать слова = анонимы.

2. Продолжать развивать потребность детей в движении; развивать основные виды движений.

Воспитательные :

1. Продолжать формировать интерес детей к природе и животным.

2. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие; музыкальное развитие.

Активизация словаря: длинноухий, бурый, жёсткая, листопад, линяет.

Средства реализации:

Загадки, игрушки – животные, разноцветные листочки, макеты деревьев, мячик, аудиозапись «Звуки леса».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг и здороваются друг с другом.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация.

Воспитатель :

Ребята, когда я шла в детский сад нашла корзинку с орешками. Кто её мог потерять? Кто грибы на зиму запасает? (Белочка) Наверно она очень расстроилась. Давайте поможем белочке, отнесём ей корзинку с орешками.

А как вы думаете, где она живёт? (белочка живёт лесу).

А какие звери ещё можно встретить в лесу? (Медведя, лису, волка, зайца, ёжа и т. д.)

Как эти звери называются? (Дикие животные) Давайте пойдём в лес, отнесём белочке орешки и узнаем, как другие звери готовятся к зиме.

А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь).

Почему вы так думаете? Чтобы зверей не напугать: идти осторожно, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться, не отставать потому, что можно заблудится. Не ломать ветки, потому что дерево будет болеть, и не бросать мусор.

Воспитатель : - Теперь можно отправляться в лес.

Звучит запись «Звуки леса»

Дети идут друг за другом и выполняют движения. По тексту:

В лес осенний мы пойдём

Лесных мы жителей найдём

На носочках мы пойдём

И в лес тихонечко придём.

Воспитатель : -Вот мы и в лесу. Дети, какое сейчас время года? (Осень) Как вы думаете, почему говорят, что осень золотая, осень-красавица? (На деревьях много жёлтых, оранжевых, красных листьев).

Ребята, что-то зверей не видно, и я знаю почему. Они с нами в прятки играют. Если мы отгадаем загадку о них, то они появятся. Слушайте внимательно.

Загадка.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода – кора. (Зайчик)

Воспитатель достаёт из-под дерева игрушку зайчика. Зайчик и дети здороваются.

- Мы ищем белочку, чтобы отдать ей корзину с орешками, а встретили тебя. Дети, давайте сядем на пенёчки и расскажем какой заяц?

(Пушистый, длинноухий, мягкий, серенький, быстрый, ловкий, трусливый).

Воспитатель :- А вы знаете, как Заяц к зиме готовится (шубку серую, меняешь на шубку белую). Правильно, заяц к зиме линяет. Шерсть становится пушистой, тёплой и белой). А как вы думаете, для чего это нужно? (для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу). А чем заяц зимой питается? (Корой деревьев).

Воспитатель : - Заяц спрашивает у вас силы хватит, чтобы дальше идти?

- Что мы делаем по утрам, чтобы быть сильными и здоровыми? (делаем зарядку). Давайте покажем зайчику, как мы умеем делать зарядку.

Игра «Ровным кругом…»

Дети встают в круг, посередине круга ребёнок - ведущий. Дети идут по кругу и произнося слова:

«Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

Стой на месте делай вместе, делаем вот так…»

Ребёнок стоящий в кругу показывает любое основное движение (приседание, повороты и т. д.). Дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто делает лучше всех, и тот ребёнок встаёт в круг и показывает следующее движение. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель :- Ребята, а что за треск раздаётся впереди?

Отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Здравствуй, Медведь. Извини, что мы тебя потревожили. Мы белочку в лесу ищем, орешки ей несём.

Воспитатель :- Ребята, давайте внимательно посмотрим на медведя и расскажем, какой медведь?

Ответы детей:(Медведь бурый, косолапый, большой, мохнатый).

А вы знаете, как медведь к зиме готовится?

(Малину, мёд и корни ест, а всю зиму до весны в берлоге спит).

Правильно. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же спит зимой медведь? (в берлоге). Туда натаскивает сухих веток, мха, еловых веток, чтобы ему было тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло, и медведю будет в ней уютно до самой весны.

Ребята, давай те мы изобразим медведя.

(дети ходят в перевалку и рычат)

Воспитатель : - Ребята, мне кажется, что кто-то шуршит совсем рядом, отгадайте загадку.

Я колючий, серый, длинные иголки,

Но тебя не уколю и иголки уберу,

А когда придёт лиса, покажу я их тогда. (Ёж)

Ёжик и дети здороваются. Ёжик мы к белочке идём, орешки ей несём,

Дети давайте присядем и расскажем какой ёжик.

(Серый, колючий, маленький, быстрый).

Воспитатель : - А ёж как к зиме готовится, вы знаете? Ежи, как и медведи всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. А как вы, думаете, для чего он это делает? (Чтобы ёжик мог проспать всю зиму и не погибнуть).

Воспитатель : - Тощий, худой ёжик до весны не доживёт. Вот и бегает осенью ёж старается побольше наестся. А что же он ест? (яблоки, ягоды, грибы). Воспитатель : -Ёщё ёж ест червей, лягушек, ящериц, улиток, мышей.

Давайте с ёжиком в мячик поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопросы. а вы ловите и отвечайте, друг другу помогайте.

Игра «Скажи на оборот»

_ Заяц Зимой белый, а летом? (серый)

_У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)

-Ёж маленький, а медведь? (большой)

- Заяц пушистый, а ёж?. (колючий)

= У белки хвост длинный, а у зайца?. (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка?. (жесткая)

-У белки задние лапы длинные, а передние? (короткие)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, как много листьев лежит на дорожке. Как называется явление, когда с деревьев опадает много листьев? (Листопад). Дети, давайте представим, что мы с вами листочки. (Дети берут листочки и выполняют движение по тексту)

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Кружатся, летают, землю застилают.

Ветер листья поднимает

С ними в воздухе играет.

Закружились, понеслись

И на землю улеглись.

Воспитатель :- А теперь дети, возьмите листочек и подуйте на него тихонечко, делая вдох носом, а выдох ртом. (Пять, шесть раз).

Воспитатель : - Пока мы с вами с листочками играли мне сорока сказала, где белочка живёт. А вот и она (выносит белку).

Дети отдают белки корзинку с орешками. Белочка благодарит детей.

Воспитатель : - Знаете вы, как белка к зиме готовится? (собирает грибы, орехи). А для чего она это делает? (чтобы зимой ей было, что есть).

Воспитатель : - Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, а на её месте вырастает новая. Шерсть эта серая и тёплая. Серый цвет нужен, чтобы белку было трудно заметить на дереве, так она спасается от хищников. А тёплая шерсть её нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Ну вот, ребята, мы с вами помогли белочке, принесли ей корзинку с грибами. А теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Звучит музыка «Звуки леса».

Дети выполняют движения по тексту.

По тропинке мы пойдём. мы пойдём

Все деревья обойдём, обойдём

В детский сад скорей придём.

Рефлексия

Воспитатель :

Ребята, вот мы с с вами и вернулись в детский сад. Ребята, как мы с вами смогли помочь белочке? (мы пошли в лес искать белку.). Зачем мы это сделали? (чтобы вернуть корзинку с грибами, она грибы на зиму запасла). А, что мы ещё узнали, пока в лесу белочку искали? (Как другие звери к зиме готовятся). Интересно вам то, что мы с вами узнали о жизни животных осенью? (да). О каком животном, Коля, тебе интересней было всего узнать? (О еже, я не знал, как он готовится к зиме и что ест ящериц и улиток.). Воспитатель выслушивает ответы других детей. Какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей).

Воспитатель. Вы, сегодня были активными, внимательными. Мне очень понравилось, как Настя рассказала о зайчике, много слов подобрала. А Лёша очень хорошо рассказал о том, как надо вести себя в лесу. Воспитатель отмечает и других детей. Я думаю, что у вас у всех со временем всё получится и вы ещё узнаете много интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В гости к лягушке» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "В гости к лягушке". Интеграция областей: " Познание", "Коммуникация", "Социализация",.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект ООД, прогулка-поход «По лесным тропинкам». Прогулка – поход «По лесным тропинкам». Программное содержание. Познание: знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека,.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста)Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД