МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа)

Светлана Васильевна Кулешова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формирование экологического сознания.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Дубочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Уточнить и расширить имеющиеся элементарные экологические представления детей о лесе и его обитателях, представление о последствиях неправильного отношения к лесу (уничтожение деревьев); показать взаимосвязь взаимодействия живых организмов леса; условиях, которые необходимы для роста деревьев (почва, влага, тепло и свет).

2. Воспитательные задачи :

Воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, эмоциональную отзывчивость, экологическую культуру, бережное отношение к деревьям и желание их выращивать, умение видеть и понимать красоту леса. Формировать трудовые умения и навыки.

3. Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: лексическая тема «Мебель», уход за комнатными растениями, загадывание загадок про мебель, деревья, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», знакомство с правилами поведения в лесу.

Оборудование: Кукла Петрушка, настольная ширма, предметы из дерева (лавочки, плакат «Строение дерева», плакат «Что в лесу делать нельзя», горшок с землей для рассады, мешочек с желудями, грабельки, лейки с водой, влажные салфетки, календарь роста растений.

Словарная работа: лесоруб, крона, рыхлить, корявые, изломанные, угловатые, дубрава.

Индивидуальная работа: с Ясминой - напомнить, что сажаем; Юру, Ирину – активизировать на занятии; создать ситуацию успеха у Андрея и Ксюши.

Методические приё мы:

-сюрпризный момент;

-художественное слово;

-беседа;

-пальчиковая гимнастика;

-физ. минутка;

-дидактическая игра: «Кому в лесу нужны деревья»; «Строение дерева»,

«Правила поведения в лесу»;

-рассказ воспитателя;

-рассматривание желудей;

-показ с объяснением посадки желудей;

-вопросы к детям;

-рефлексия;

-поощрение.

Методы:

•словесный

•наглядный

•частично-поисковый, проблемный

•практический.

Ход деятельности:

Организационный момент:

В: Ребятки, бегите все ко мне.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте за руки возьмемся – дню, солнцу, другу улыбнемся!

Проводится динамическая пауза «Солнышко» :

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Присаживайтесь, ребята на лавочки

Сюрпризный момент: Приходит Петрушка.

П: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я веселая игрушка, а зовут меня…

Дети: Петрушка!

Основная часть:

П: Какие красивые, резные да расписные у вас эти…как их…галочки…ой, нет. палочки…ой, нет же….

Дети: Лавочки!

П: Ох, голова моя садовая! Конечно же, это лавочки. На них можно посидеть, а можно и поспать и вещички сложить и поесть и ….сломать (смеется)

В: Что ты, Петрушка! Что ты такое говоришь! Наши дети ничего не ломают.

Ребята, скажите, на чем мы обычно сидим?

Дети: На стульях.

В: А куда мы садимся, что бы поесть или порисовать?

Д: За столы.

В: А спим мы где?

Д: В кроватях.

В: Вещи куда мы складываем?

Д: В шкаф.

А как, одним словом можно назвать и стол, и стул, и кровать, и шкаф и ваши лавочки?

Д: Мебель.

В: Правильно все это мебель.

Петрушка, мы даже знаем веселую игру про мебель.

Поиграешь с нами?

Пальчиковая гимнастика Много мебели в квартире

(ритм. сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре. Много мебели в квартире.

Поочередное разгибание пальцев одной из рук

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

чередовать хлопок в ладоши и удар кулачками

Чай с вареньем дружно пили…

Много мебели в квартире.

П: Да, веселая игра. А из чего делается эта ваша мебель?

Дети: Из дерева, она деревянная.

П: И где же взять столько дерева?

Дети: Деревья растут в лесу.

В: Петрушка, я хотела почитать детям сказку. Ты любишь слушать сказки? Вижу, заблестели глазки.

Ну, слушайте. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были ребятишки. Ох, однажды они и расшалились. Так качались на своих стульчиках, прыгали на кроватках, что поломали их. Испортили ребята всю мебель. И не на чем стало посидеть, поспать. И вот царь этого тридевятого царства-государства приказал лесорубам срубить в лесу все деревья, чтобы сделать из них новую мебель. Отправились в лес лесорубы и, хотели было, начать рубить деревья, но взмолились тут лесные жители: не рубите деревья, не пилите, не выжить нам без леса, без деревьев. Послушались их лесорубы и не стали деревья губить.

Вернулись они во дворец и рассказали обо всем этом детям. Ребятам, которые сломали мебель, стало жалко лес и его обитателей. Решили они починить старые стулья и кровати, беречь и не ломать их.

П: Интересно… А кто они такие эти лесные жители?

Дети: Лесные жители – это звери, птицы, насекомые, пауки и даже улитки.

П: И зачем им нужны деревья?

ДЕТИ:

Лес – это их дом.

Они в нем живут, питаются его плодами, растят своих детенышей и помогают деревьям.

В: А знаете, чем еще полезны деревья? Они очищают воздух, которым мы дышим.

Игра «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, как устроено дерево? (Воспитатель показывает на плакате дерево, просит детей назвать части дерева).

Ветки составляют крону дерева. Давайте все вместе скажем: Крона.

В: Молодцы, ребята, все правильно назвали, спасибо.

А теперь давайте немного разомнемся. Петрушка, и ты не отставай!

Физ. минутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

П: Да, в лесу растет много деревьев и все такие разные. Вы знаете, как они называются? Я, так все время забываю.

В: А сейчас мы это проверим. Вот тут у меня картинки деревьев. Я буду загадывать загадки про них, а вы, ребятки, будете отгадывать и показывать деревья.

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ЕЛЬ, ЕЛКА)

Русская красавица

Стоит на поляне

В белом сарафане. (БЕРЕЗА)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки. (РЯБИНА)

Я высок и я могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)

П: Вижу, знаете. Молодцы!

Вообще-то, я люблю ходить в лес гулять. В лесу можно делать все что хочешь, никто не заругает!

В: Может быть и не поругают, но существуют правила поведения в лесу и наши дети их знают.

П: Правила? Какие такие правила?

В: Чтобы общение с лесом, Петрушка, оставило только хорошие воспоминания, необходимо запомнить эти правила:

Показывает плакат «Что в лесу делать нельзя!»

Дети рассказывают по картинкам.

- не руби, не ломай деревья в лесу – это дом для зверей и птиц;

- не ломай ветки кустарников и деревьев, не повреждай кору;

- не бросай мусор, нельзя загрязнять лес;

- не бей стекло, поранишься сам и нанесешь вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, нельзя тревожить лесных жителей;

- запрещено разжигать костер в лесу, ведь это может привести к лесному пожару, который может уничтожить лес и его обитателей.

В: Помни, правильное поведение в лесу – залог нашей безопасности и спокойной жизни птиц, зверей и, конечно же, Деревьев!

Петрушка: Ой, ой, ой сколько правил, я все и не запомнил!

В: А мы тебе этот плакат подарим. Мы то все эти правила хорошо знаем.

Петрушка: Вот спасибо, побегу друзьям – Петрушкам покажу.

До свидания, ребетня. Ждите в гости вы меня.

Петрушка убегает. На столе остается мешочек.

В: Вот непоседа, убежал.

Посмотрите, он нам оставил какой – то мешочек.

(заглядывает в него)

А что в нем, вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

Ребята, вы помните, как малыши из моей сказки позаботились о лесе (да, они стали беречь свою мебель).

Но ведь мебель со временем все равно ломается. Как же тогда быть?

Как еще можно помочь лесу.

В: Верно, можно посадить деревья! И вырастет новый лес, новый дом для птиц и зверей. Давайте и мы посадим деревца! Смотрите, что я нашла в Петрушкином мешочке.

В: В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)

В: Правильно (показывает).

Это желуди, семена какого дерева? (дуба, а если их посадить в землю, из этих желудей могут вырасти новые деревца для леса.

Ребята, давайте пройдем в наш уголок природы. Я вам покажу, как нужно сажать семена дуба в землю.

Но прежде поиграем:

Всем нам надо ровно встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немного

Отправляемся в дорогу.

Мы походим на носках, А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Практическая деятельность детей взрослого.

- У меня на столе стоит горшочек с землей. Посмотрите, как это делаю я. (Разравнять землю, сделать углубление, положить туда желудь, полить, после работы протереть руки влажной салфеткой). Ксюша сейчас грабельками прорыхлит землю, Петя и Милана польют ее водой из этих леечек. Молодцы. Я делаю в земле углубление палочкой для наших желудей. Сейчас я раздам всем по желудю, и мы посадим их. Сначала я, теперь девочки. Хорошо. Мальчики, ну а теперь вы. Молодцы! Отлично справились. Андрей и Даша польют наши уже посаженные желуди. Замечательно!

А весной, когда появятся росточки, вы высадите их, там, где пожелаете. И у каждого из вас будет свое дерево. Которое вместе с вами будет расти, и радовать окружающих.

Заключительная часть:

- Куда поставим наш горшочек? Почему? ( На подоконник: там тепло и много света.)

Теперь мы будем ухаживать и наблюдать за ними. И свои наблюдения мы будем заносить в календарь роста растений. Видите, я уже сделала в нем первую отметку. День, когда мы посадили желуди. Весной мы посмотрим, вырастут ли они у нас большими и сильными. Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Поливать, рыхлить землю, давать им достаточно света и тепла).

А оставшиеся желуди вы можете взять домой и вместе с родителями посадить, ведь вы уже научились это делать. И тогда мы сможем вырастить еще больше деревьев – целый дубовый лес! А знаете, как называется лес, в котором растут одни дубы? Дубрава. Давайте повторим все вместе.

В: Сейчас я произнесу волшебные слова и наши желуди начнут свой рост:

Ты расти, расти наш лес,

Полный сказок и чудес!

Будем мы тебя беречь,

Будем твой покой стеречь.

Мы дружить с тобою рады,

Ты расти наша дубрава!

Рефлексия:

Воспитатель : Давайте все встанем в круг и по очереди скажем, как мы будем помогать лесу и пожелаем ему что-нибудь хорошее и доброе.

(похвалить каждого ребенка за пожелания лесу)

Ребята, хочу всех вас похвалить сегодня. Какие вы молодцы, так много знаете о лесе и деревьях, о правилах поведения в лесу. Лес будет очень рад, что у него появилось столько защитников.

За ваши старания и знания все вы сегодня получаете медальки юных помощников леса!

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и в память о нашей встрече подарим им желуди, чтобы они вместе с ребятами своего сада, тоже могли бы вырастить молодые дубочки. Будут их растить и нас вспоминать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в парк. Поздняя осень» (подготовительная группа) Конспект Экологическое воспитание детей подготовительной группы коррекционной направленности Тема: «Экскурсия в парк. Поздняя осень» Подготовила.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 00:45
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД