Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» (14 фото)

Наталья Макарова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС № 50 г. Благовещенск"

НОД

Формирование целостной картины мира

(Старшая группа)

«Путешествие по лесным тропинкам»

Разработала воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Макарова Н. С.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

Цель: Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе, расширяя представление детей о многообразии и разнообразии птичьего мира.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере предложенной ситуации.

3. Закрепить знания детей о лесных птицах (кукушка, сова, дятел); особенностях их строения, образа жизни.

4. Закреплять и расширять знания детей о «Красной книге» и редких видах птиц Амурской области, занесенных в «Красную книгу».

5. Экспериментальным путем выяснить свойства птичьего оперенья (защищает от холода и жары, не впитывает влагу, легкое).

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

7. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Но для начала, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не разжигать костры. Не шуметь. Не разорять птичьи гнезда. Не рвать цветы. Не мусорить и т. д.

( Во время ответов детей воспитатель задает наводящие вопросы: Почему? Правильно ли сказал.? Что будет, если).

Воспитатель: Я вижу, что вы все готовы идти в поход, тогда – вперед!

Дети идут по кругу (змейкой) с речевкой:

Мы шагаем дружно

Вдоль лесной опушки.

Слышим, как из леса,

Нам поет кукушка.

Прыгает по веткам

Белка – попрыгушка.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Маленький зайчонок,

От страха, прижал ушки.

Мы шагаем тихо

По лесной тропинке.

Слышим, как с листочка,

Падает росинка.

Ручеек - проказник

Убегает в чащу.

Ему рукой помашем

И пойдем все дальше.

Фото «Путешествие по лесным тропинкам»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе - фото

Приходим на лесную поляну. Поляна вся засорена мусором (пластиковые стаканчики, фантики от конфет, пакеты от чипсов и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей поляной! Разве можно так поступать? Послушайте. Вы что-нибудь слышите? И я не слышу. Птицы не поют и не летают, бабочек и стрекоз не видно, кузнечики не стрекочут, муравьи не шуршат. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтобы наша поляна опять ожила?

Дети: Убрать весь мусор.

Воспитатель: Правильно, я всегда с собой в лес беру пакет для мусора, чтобы сразу убирать мусор. А выбрасываю пакет по дороге домой в специально оборудованном для этого месте.

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС г

(Дети, вместе с воспитателем, убирают мусор. На поляне становится чисто)

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем, не вернулись ли на нашу поляну птицы.

(Звучат голоса птиц «Звуки леса»)

Воспитатель: Среди этого многоголосья, давайте попробуем отгадать, какие птицы вернулись на поляну.

Д/И «Угадай, какая птица кричит»

Фото №2 Благовещенск НОД Формирование целостной картины мира

(Слушаем голоса кукушки, совы, дятла.)

Дети поочередно называют птиц.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядят птицы, которых мы с вами сейчас слышали? Чтобы это узнать, или себя проверить надо собрать картинки.

(Дети делятся на три команды и собирают пазлы. Собрав картинку, называют, какая птица у них получилась. Воспитатель «садит» названную птицу на дерево)

Старшая группа Старшая группа Путешествие по Прогулки и путешествия по лесу лесным тропинкам Разработала воспитатель Высшей квалификационной категории Макарова Н Публикация Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе Путешествие по лесным тропинкам размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Лес

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей поляне. Птицы вернулись в свои гнезда. Даже солнышко заулыбалось. А вы знаете, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть перья и клюв. Птиц называют пернатые.

Воспитатель: Правильно, только у птиц есть оперенье, поэтому их и называют пернатые. Скажите мне, для чего птицам перья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю в птичью лабораторию, где мы с вами попытаемся выяснить, какими свойствами обладают птичьи перья, и для чего они нужны.

(Дети проходят в «Лабораторию». На столах тарелочки, жесткие и пушистые перья на каждого ребенка, спринцовка с водой)

Фото №3 Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу

Опыт 1: Рассмотреть перья, сравнить их.

Вывод: Все перья разные, и служат для разных целей (одни для того, чтобы летать, другие – греют птиц).

Фото №4 Учить устанавливать причинно следственные связи на примере предложенной ситуации

Опыт 2: Положить пушистое перо на ладонь и слегка дунуть на него.

Вывод: Перо летает, значит оно легкое.

Опыт 3: На жесткое перо капнуть воду.

Вывод: Вода скатывается каплей с пера, значит оно не впитывает влагу, не намокает.

(Входе опыта можно уточнить строение птиц)

Фото №5 Закрепить знания детей о лесных птицах кукушка сова дятел особенностях их строения образа жизни

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно. Давайте присядем на стулья и вспомним, какие птицы живут в лесу.

(Просмотр презентации)

Дети смотрят слайды со звуковым сопровождением.

Фото №6 Закреплять и расширять знания детей о Красной книге и редких видах птиц Амурской области занесенных в Красную книгу

(Слайды 1 – 9)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое «Красная книга»?

Ответы детей.

(Слайды 10 – 11)

Воспитатель: Правильно, в «красную книгу» занесены редкие виды растений, животных, рыб, птиц. Все они находятся под защитой государства и нашей с вами защитой. На них запрещена охота. Ради спасения редких видов создаются заповедники и заказники, где животные и птицы находятся в безопасности. У нас в Амурской области тоже есть птицы, занесенные в «Красную книгу».

(Слайды 12 -20)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на поляну.

Фото №7 Экспериментальным путем выяснить свойства птичьего оперенья защищает от холода и жары не впитывает влагу легкое

(Дети возвращаются на поляну.) Воспитатель предлагает присесть на пригорок, отдохнуть, выпить воды из родника.

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали очень благородное дело – очистили нашу поляну от мусора. Чтобы другие туристы не мусорили, давайте повесим плакат, который мы с вами рисовали.

(Вешаем плакат «Берегите природу»)

Природу надо беречь так же, как мы бережем наш дом. Лес, луг, водоем - это тоже дом для птиц, зверей, рыб, насекомых. Они, как могут, защищают свой дом, но не всегда у них это получается. Поэтому человек должен помогать братьям своим меньшим. Ведь природа – это часть нашей планеты. А планета у нас одна для всех. Значит природа – это и наш дом.

Отдохнули? Нам пора возвращаться домой.

Дети идут по кругу (змейкой) с речевкой:

Мы шагаем дружно

Вдоль лесной опушки.

Слышим, как из леса,

Нам поет кукушка.

Прыгает по веткам

Белка – попрыгушка.

Маленький зайчонок,

От страха, прижал ушки.

Мы шагаем тихо

По лесной тропинке.

Слышим, как с листочка,

Падает росинка.

Ручеек - проказник

Убегает в чащу.

Ему рукой помашем

И пойдем все дальше.

Воспитатель: Я надеюсь, что после нашего путешествия, и того, что вы сегодня узнали, вы будете любить природу и бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Все работы хороши» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Все работы хороши" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида) Тема: «Игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора» Вид деятельности: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром. Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Космос» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г. Хабаровск Конспект непосредственно образовательной деятельности составила и провела в.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД