МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба»

Пшеничная Лилия
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба»

Тема: «Дружба»

Цель:

Образовательная;

Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей о доброте.

Развивающая;

Развивать умения детей четко и полно отвечать на вопросы, развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас, развивать двигательную активность, учить простым способам выхода из конфликта.

Воспитывающие:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Ход НОД

1. Гости к нам пришли сегодня,

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему „Дружба“» размещена в разделах

К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу.

Ребята, слышите, кто-то к нам идет.

Кто это пришел? Да, ребята, это зайчик. Как вы думаете, почему он к нам из леса пришел? Может что-то случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу у него совсем нет друзей, он очень хочет с кем-нибудь подружиться. Ребята, а мы можем помочь зайке, но как? Давайте пойдем в лес и поможем ему найти друзей.

-Раз, два, три - покружись и в лесу окажись. Посмотрите, как здесь красиво. Но Кто это там, смотрите. Это медведь. Давайте спросим у него, почему медведь с зайцем не дружит? А медведь говорит, что зайчик всегда убегает при встрече с медведем, даже не здоровается, поэтому медведь не может с ним подружиться.

- Поможем зайцу и медведю подружиться? Но как, смотрите какое здесь непроходимое болото. Медведь не сможет один перейти это болото. Давайте вместе с медведем его перейдем. Но не забывайте, болото очень опасное и коварное, только настоящие друзья смогут его перейти. Давайте мы его перейдем, помогая друг другу, аккуратно, не толкаясь.

- Вот какие вы молодцы, справились с заданием и медведь с зайчиком подружились.

3. Смотрите, кто идет нам навстречу. Это белочка. Давайте мы спросим у нее, почему она с зайчиком не дружит? (зайка убегает постоянно). Белочка очень хочет узнать, какими должны быть настоящие друзья?

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая

Правой - правую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Левой - правую побьем.

Вверх ладошками – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

5. Ребята, смотрите, кто это нам на пути встретился? А это лисица, спросим у нее, почему она не хочет дружить с нашим зайчиком?

Лисичка, говорит, что у нее есть друзья, которые постоянно ссорятся, и никак они не могут помириться, а давайте посмотрим почему. (инсценировка стихотворения)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга, Волчонок и Ежик

Как-то они на прогулку пошли.

И на полянке машинку нашли.

Ежик навстречу к машинке шагнул

Волчонок машинку к себе потянул

Волчонок: «Я первый!»

А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Волчонок обиделся: «Значит ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

-Почему друзья поссорились?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

-как помириться друзьям?

-Давайте я еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Волчонок и Ежик

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне машинку нашли.

Ежик к машинке навстречу шагнул

Волчонок, машинку к себе потянул,

Волчонок сказал: «Прокачу я тебя, мы, ведь, с тобою Ежик друзья»

-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

-А как вы считаете, каким должен быть друг?

Вот и лисичка с зайчиком подружились. Смотрите как много друзей у нашего зайца. Зайчик очень нам благодарен и говорит нам спасибо, за то, что мы ему помогли.

-А теперь, ребята, покружись и в детском саду окажись.

6. -Послушайте стихотворение:

Давайте люди

Дружить Друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

7. Какие же вы молодцы. Кого можно назвать друзьями? У кого из вас есть друзья? Молодцы, ребята в знак нашей дружбы дарю вам осенние листочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну» Программное содержание. Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир. Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД