МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»

Юлия Радостева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»

Программное содержание.

Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

Обучающие задачи:

1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

2. закрепить знания детей о весне;

3. закрепить знания детей о цвете;

Развивающие задачи:

1. развивать артикуляционный аппарат;

2. развивать связную речь;

3. развивать интерес к игровым импровизациям;

4. развивать двигательную активность;

5. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

Интеграция видов деятельности:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал.

Кубики, медведь, цветы и бабочки (желтые, красные, зелёные, синие, ёжик, корзинка, муляжи фруктов и овощей, елочка, пенёк, гуашь желтая, салфетки, компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Словарная работа.

Весна, красный, желтый, зеленый, синий, ежик, берлога, норка.

Ход занятия.

Орг. момент.

Дети входят в зал под музыку «Оранжевое солнце»

и присаживаются на ковёр.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с солнышком и друг с другом.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок!»

Давайте обнимем друг друга.

Алгоритм проведения.

Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?. (солнце)

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовё м:

- Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

На эране появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте, и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).

А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (Проговарием чух-чух, ту-ту)

Игра «Разбери по цвету кубики»

Ой, что это за завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)

Разобрать кубики по цветам: зеленые, синие, желтые, красные.

-Умники, справились с заданием!

Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.

Встреча с мишкой.

А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

На эране появляется медведь в берлоге.

Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он хочет поиграть.

Мишка, мишка, лежебока,

спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

а пришла весна, он проснулся

и хочет с нами поиграть.

Будем с ним играть? (Да)

П. И. «Мишка косолапый» (рычание как у медведя)

Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше на нашем паровозике.

Встреча с ёжиком

Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

На экране появляется ёжик.

Он, как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) а как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, фрукты, овощи, молоко) Угостим ежика фруктами и овощами (корзина с фруктами и овощами). Но ежик все равно грустит?

Давайте покажем ёжику нашу весёлую зарядку с солнышком.

Зарядка «Солнышко»

Молодцы ребята, а теперь погладьте ёжика и скажите ему до свиданья.

Цветочная поляна.

А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).

Где же они?

Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

Ну, вот мы и дошли до цветочной полянки, вы рады? (да)

Рисование солнышка.

Дети, а кто нам помогал всю дорогу? (солнышко)

А теперь мы с вами сделаем подарок солнышку и нарисуем для него лучики, а какого цвета лучики у солнышка (жёлтые)

Рисование лучиков солнышку в технике «рисование пальчиками»

Давайте покажем наши солнышки гостям.

Итог занятия.

Ребята, куда мы с вами совершали путешествие? (на цветочную полянку)

А кто нам путь освещал? (солнышко)

Понравилась вам прогулка? (ответы детей)

Попрощаемся с солнышком и с гостями и пожелаем им хорошего весеннего настроения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Родной город Старая Купавна» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой любимый город Старая Купавна» Цель: *Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД