Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

татьяна маслова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

Воспитатель : Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь».

(Дети садятся на стулья напротив телевизора. Отрывок из серии «Следы невиданных зверей».)

Воспитатель : Ребята, смотрите, какие интересные следы увидела Маша. Она не знает, чьи они, и медведь не может ей сказать. Давайте поможем Маше разобраться в следах?

Дети: Давайте.

В. : Зимой в лесу очень тихо, все звери прячутся в своих домиках и выходят только на охоту.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

(на экране телевизора появляются след лося, дорожка из следов и голос лося).

Воспитатель : Ребята, что за зверь шагает? Не знаете? Это лось. Посмотрите, какой у него след большой. Делится лосиный след на 2 половинки и похож на «сердечко». Лось большой, когда он идёт по снегу, то проваливается и оставляет глубокий след. А вы заметили, что лось зимой без рогов? Почему? На зиму он их сбрасывает. Почему? Ему тяжело ходить по снегу. Давайте и мы с вами походим, как лоси.

(дети имитируют ходьбу лося).

(на экране появляется след зайца, голос и картинка).

Воспитатель : А это, что за зверь? Это заяц. Посмотрите, какой у него интересный след. Здесь видно 4 лапки. Когда заяц прыгает, у него задние лапки оказываются впереди, а передние - сзади. Задними лапами он отталкивается, они большие и сильные. Ещё заяц любит следы запутывать, прыгая из стороны в сторону. Зачем он так делает?

Дети: Чтобы убежать от врагов.

Воспитатель : Правильно. Вы знаете, заяц бегает по лосиным следам. Почему? Лось любит есть ветки. Некоторые он не съедает и оставляет, поэтому зайка с этих веток обгладывает кору. А давайте и мы с вами превратимся в зайцев и попрыгаем, как они.

(дети имитируют движения зайца).

(на экране появляются следы лисы, голос и изображение)

Воспитатель : А теперь, какой зверь крадётся? Это лиса. Давайте посмотрим внимательно, какие следы у лисы.

Дети: Маленькие.

Воспитатель : Да, у лисы лапки маленькие и короткие. Когда она бежит, то оставляет дорожку из следов. А сзади она их заметает хвостом. Знаете, почему?

Дети: Спасается от волка.

Воспитатель : А ещё, чтобы запутать свой след, лиса может бегать по кругу. Так волк не может понять, в какую сторону побежала лиса. Давайте походим, как лисички.

(дети имитируют движения лисы).

(на экране появляется след лыжника)

Воспитатель : А это чей след?

Дети: От лыж.

Воспитатель : Да, это лыжи, но кто мог на них ездить по лесу?

Дети: Лыжник.

Воспитатель : Это лесник. Для чего в лесу лесник?

Дети: Смотреть за лесом.

Воспитатель : Лесник помогает лесу и его обитателям. Он подкармливает зимой животных, следит за чистотой и порядком, помогает больным зверям и растениям. У него много работы в лесу. Может ли лесник проехать на тонких лыжах? Нет. Поэтому у него широкие и короткие лыжи. А вы умеете кататься на лыжах? Покажите, как это делается.

(дети имитируют движения езды на лыжах)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Скажите, а могут ли звери не оставлять следы зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель : Правильно, на снегу всегда остаются следы. А следы чьих зверей мы не увидим в лесу зимой?

Дети: Медведь, ёжик.

Воспитатель : Почему?

Дети: Они спят зимой.

Воспитатель : Я хочу вас проверить, как вы запомнили следы зверей и предлагаю поиграть в игру «Узнай, чей след». На полу лежат дорожки из следов. Вам надо правильно поставить фигурку животного. Посмотрите, на столе модели-фигуры животных. Все разного цвета. Кто это?

Дети: Белый - заяц, оранжевый - лиса, коричневый – лось.

Воспитатель : Помогите малышам найти следы своей мамы.

(каждый ребёнок ставит фигурку на след)

Воспитатель : Молодцы, справились. Теперь давайте немного поиграем.

Снежным днём лесной тропой

Звери шли большой гурьбой:

За мамой-лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,

Зайчиха вела за собою зайчат.

Все мамы и дети покушать хотят.

Воспитатель : Ну что, ребята, понравилось вам сегодня? Чьи следы вы узнали?

Дети: Лосиный, лисий, заячий.

Воспитатель : Вот мы и помогли Маше разобраться в следах. Смотрите, какая она радостная и счастливая. В благодарность она прислала вам вкусное угощение.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников с использованием видеозаписи. «СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ» Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд Цель: Учить детей подбирать притяжательные прилагательные. Продолжать.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Маше и Медведю» (по м/ф "Маша и Медведь") Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и медведю. -На чем Маша приехала к мишке? (на поезде). Мы тоже поедем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД