Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

Светлана Самуткина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»

Тема: Волшебные льдинки

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый лед, холодный, прозрачный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Дать детям знания о значении льда в жизни человека (катание с горки, каток).

3. Формировать знание о явлениях природы.

4. Активизировать словарный запас детей (ледяной, из льда, льдинка)

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные

выводы.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Волшебные льдинки“» размещена в разделах

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь;

3. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя)

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, из льда, льдинка)

Оборудование: бутылочка с водой игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок-муляж, кубики льда, подносы, салфетки по количеству детей, одноразовые стаканчики, формочки для льда.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Планируемые результаты: дети получили первые представления о свойствах льда; формируется исследовательский интерес; отвечают на вопросы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ой, ребята послушайте, что это такое шумит…

Дети: Вода

Воспитатель: И правда водичка к нам в гости пришла -Водица.

Воспитатель: - Она хочет с вами познакомиться. Вот у меня есть волшебный снежок. К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство»

Воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

Воспитатель: - Вот мы и познакомились с Водицей. Ребята, а у Водицы есть дети: дочки Снежинки, и сыночки Дождь и Лед. У каждого ребенка свой характер, кто-то любит теплое лето, кто-то весну и осень, а кто-то холодную зиму. Сегодня мы с вами поговорим о сыночке, которого зовут Лед. А в какое время года встречается Лед?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята я приготовила вам лед.

(Воспитатель раздает детям из коробки по ледяному кубику.)

Воспитатель: - Потрогайте льдинки, какие они?

Дети: - Холодные…

Воспитатель: - А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие льдинки?

Дети: - Твердые, скользкие, холодные….

Воспитатель: - Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете?

Детей: Они скользкие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у моей льдинки, что то есть внутри. Что это? (бусинка). Как вы думаете, почему мы смогли увидеть бусинку внутри льдинки?

Дети: - Потому, что лед прозрачный.

Воспитатель: - Положите свои льдинки на тарелочки, и посмотрите на свои льдинки. Посмотрите, у вас на руках появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась?

Детей: - Льдинки растаяли.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять?

Детей: - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.

Воспитатель: - А как вы думаете, что произойдет, если опустим наши льдинки в миску с теплой водой?

Дети: - Льдинки растают.

Воспитатель: А вдруг не растают, давайте проверим…

Воспитатель: - У меня есть миска с теплой водой. Потрогайте, водичка теплая?

Дети: - Да, теплая вода.

Воспитатель: - Опустите туда свои льдинки, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

- Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали, Энергично сжимают и разжимают

Наши пальчики устали пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать, Энергично потирают ладонь

Мы их будем согревать о ладонь.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки, (повороты вокруг своей оси)

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

Воспитатель: - А теперь мои красивые снежинки полетели на стульчики.

- Ребята, а где еще мы с вами можем встретить лед?

Дети: - На катке, на речке, в холодильнике….

Давайте с вами посмотрим на экран и увидим, где же еще можно встретить лед.

Слайд-шоу «Лед»

Воспитатель: -Мы все очень любим зиму. С удовольствием гуляем, и катаемся с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, горка из чего сделана?

Дети: - Изо льда.

Воспитатель: - А горка какая?

Дети: - Скользкая горка.

Воспитатель: - А как правильно нужно кататься с горки?

Дети: - По очереди, не толкаться, сидя на ледянке, держать воспитателя за руку, когда поднимаешься по лестнице.

Воспитатель: - Правильно надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Вы знаете, как надо вести себя на скользкой дорожке, кататься с ледяной горки. Вы будете аккуратными?

Воспитатель: - Ребята, а где еще можно встретить лед?

Дети: - На катке.

Воспитатель: - Посмотрите, на картинке девочка и мальчик катаются. А на чем они катаются?

Дети: - На коньках.

Воспитатель: - Правильно ребята, на коньках. Это ребята спортсмены. Они умеют танцевать на льду на коньках. Их вид спорта называется – фигурное катание.

Воспитатель: - Ребята, а еще где катаются на льду и на коньках?

Дети: - На хоккее.

Воспитатель: - Посмотрите, у хоккеистов тоже есть коньки и что-то в руках. Что это?

Дети: - Это клюшка.

Воспитатель: - Правильно - это клюшка. Клюшкой забивают шайбой голы в ворота, как в футболе, только на футболе играют с мячом, а в хоккее с клюшкой и не бегают, а катаются на коньках.

Воспитатель: - Ребята, вот как много мы узнали про зимние развлечения на льду?

Какие развлечения вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Мы с вами бегаем и часто падаем и бывает так, что сильно ударяемся. И для того чтобы у нас не было синяка, где мы стукнулись, нам нужно приложить лед.

Воспитатель: - Вот ребята как мы много узнали про лед. Вам было интересно?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ой, ребята, мы же с вами совсем забыли, про свои льдинки?

- Интересно, что же произошло с нашими льдинками.

(Воспитатель заглядываем в миску) - Ой, куда же делись наши льдинки?

Дети: - Растаяли.

Воспитатель: - Почему они растаяли?

Дети: - Потому что вода была теплой.

Воспитатель: - В какую воду мы с вами положили льдинки? (В теплую воду).

А потрогайте ребята, какая вода стала, когда лед растаял?

Дети: - Холодная.

Воспитатель: - А давайте вспомним, какие льдинки нам принесла матушка Водица?

Дети: - Холодные, твердые, скользкие, прозрачные…

Воспитатель: - Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас еще один сюрприз.

Мы с вами сделаем сами льдинки, но не простые, а цветные. Что для этого нам понадобится? Из чего сделаем лед?

Дети: - Из воды.

Воспитатель: - Конечно из воды.

(Достаю заранее окрашенную воду в стаканчиках и разнообразные формочки для льда. Дети сами выбирают себе формочку для льда. Пока дети выбирают формочки, предоставляю окрашенную воду в стаканчиках для каждого.)

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно сделать с водичкой?

Дети: - Налить ее в формочки.

(Дети наливают воду в формочки)

Воспитатель: - Но что-то лед у нас не получается. Что еще необходимо, чтобы получился лед?

Дети: - Холод.

Воспитатель: - Мы с вами пойдем на прогулку и поставим наши формочки с водой на снег. И посмотрим, как появляется лед.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Медведи и их родственники» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Медведи и их родственники». Цель: Формировать у детей знания о диких.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Тема : "В гостях у Курочки Рябы". Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе 1. Возраст: средняя группа 2. Образовательные задачи: - создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Экологический светофор» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 13:08
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД