Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Медведи и их родственники»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Медведи и их родственники»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Медведи и их родственники».

Цель: Формировать у детей знания о диких животных, воспитание гуманного отношения к ним.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Медведи и их родственники“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить у детей представления о диких животных (особенности поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят лесу); закрепить у детей представления о жизни диких животных в природных условиях (как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как переносят зиму).

Развивающие: развивать у детей понимание взаимосвязи животных со средой обитания.

Воспитательная : продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

2. Чтение художественной литературы;

3. Рассказы и беседы воспитателя;

4. ОД по экологическому воспитанию и природному окружению.

Материалы и оборудование:

1. Игрушечный медведь;

2. Картины «Бурый медведь»; «Белый медведь»; «Коала»;

3. Маска «медведя»;

4. Альбомные листы, на которых изображены животные на каждого ребенка;

5. Фломастеры на каждого ребенка;

6. Разрезные картинки на каждого ребенка.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа по картинам с наводящими вопросами;

3. Загадки;

4. Подвижная игра: «У медведя во бору»;

5. Развивающая игра: «Собери из частей целое».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках за столами. Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.

Воспитатель : - «Дети к нам в гости пришел медвежонок, чтобы узнать о жизни своих родственников – медведях»!

Мишка: - «Ребята! Среди игрушек был разговор о том, что вы сегодня будете беседовать о медведях и о каких-то коалах? Кто такие медведи я немного знаю, а вот о коалах ничего не слышал»!

Воспитатель : - «Тогда ты правильно сделал, что к нам пришел! Мы тебе и про медведей, и про коал все расскажем и покажем. Садись на стульчик и слушай».

Воспитатель выставляет картину, на которой изображен «Бурый медведь», и предлагает детям рассказать игрушечному медвежонку, кто изображен на картине, направляя ход рассказа вопросами:

1. Кто изображен на картине?

2. Где живут медведи?

3. Чем питаются медведи в лесу?

4. Какое время года на картине?

5. Какого цвета шуба у медведя?

6. Почему он зимой впадает в спячку?

Воспитатель выставляет картину, на которой изображен «Белый медведь».

7. А бывает у медведей шуба другого цвета?

8. Где живут эти медведи?

9. Есть ли у медведей враги? Кто? Как они спасаются от них?

Вывод: На территории России обитают два вида медведей, это Бурый и Белый медведи. Живут в тайге. Они крупные, лохматые, неуклюжего телосложения, с большой головой, небольшими ушами и коротким хвостом. Бурые медведи активны в сумерках и ночью, но иногда также ходят и днем. Ведут оседлый образ жизни. Зимой медведи впадают в спячку в берлоге. Бурый медведь – всеядное животное, он ест и растительные и животные корма.

Затем воспитатель выставляет картину, на которой изображен коала и направляет рассказ детей вопросами:

1. Кто изображен на картине?

2. Где живут коала?

3. Почему коала сумчатое животное?

4. Как еще называют коала?

5. Есть ли в природе у коала враги? Почему?

4. Чем питаются коала?

5. Может ли коала жить в неволе?

6. Чем питаются коалы в неволе?

6. Когда коалы спят днем или ночью?

Вывод: Коалы населяют эвкалиптовые леса и почти всю жизнь проводят в кронах этих деревьев. Днём коала спит, устроившись на ветке или в развилках ветвей; ночью лазает по деревьям, отыскивая корм. Даже если коала не спит, он часами сидит совершенно неподвижно, обхватив ветку или ствол дерева передними лапами. На землю он опускается только для перехода на новое дерево, до которого не может допрыгнуть. Коалы приспособились питаться исключительно побегами и листьями эвкалипта.

Воспитатель предлагает детям сравнить медведя и коалу :

1. Что общего между ними? (уши, лапы, хвост, мордочка – внешний вид)

2. Что между ними разного?

(Воспитатель хвалит детей).

Дети встают в круг. Воспитатель садится в середину круга на стульчик. Берет на руки игрушечного медвежонка и говорит : «Ну, мишка теперь тебе понятно, кто такие медведи? Чем они похожи с вами, и чем они от вас отличаются? Я хочу загадать тебе загадки, если ты не сможешь их разгадать, то дети тебе помогут!»

Загадки:

1. Сильный, бурый и большой,

Страшный, злой порой такой.

Он в лесу лишь обитает,

Каждый здесь его узнает.

Когти, лапы и клыки,

На него ты посмотри,

И ответь скорее, ведь,

Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

2. Зверь активный и большой,

Спит он зимней лишь порой.

Хищник страшный, но красивый,

Лишь в лесу всегда счастливый.

Там берлога всегда есть,

Знает каждый его здесь.

Ну-ка дети, отгадайте,

Зверя смело называйте!

3. Обитает он во льдах,

В приполярных областях.

В полушарии Северном

Он живёт намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех.

4. Симпатичней нет зверюшки —

Сумка на пушистом брюшке,

Ушки, глазки карие.

А живёт в Австралии.

Воспитатель : «Дети вы молодцы! Вы отгадали все загадки, и ты мишка молодец, потому что слушал нас внимательно! А теперь мы с вами поиграем в игру!»

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге. Учить имитировать движение медведя. Создать радостное настроение. (Игру повторить 3 – 4 раза).

Дети садятся за столы.

Упражнение: «Кто чем питается?»

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением бурого медведя, белого медведя, коалы и продуктов питания, а также - фломастеры. Предлагает детям провести линию от животного к тому продукту питания, которое он ест.

Воспитатель хвалит детей, забирает работы.

Развивающая игра: «Собери из частей – целое» (бурый медведь, белый медведь, коала). Детям, которые не справляются, воспитатель помогает.

Воспитатель обращается к игрушечному медвежонку.

Воспитатель : - «Миша! Тебе понравилось у нас в гостях?»

Мишка: - «Да! Спасибо! Я побегу всем игрушкам расскажу, как много я узнал о своих родственниках – медведях

(Воспитатель провожает его до дверей)

Хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет» Тема: Кто в лесочке живет. Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Задачи: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей» Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - учить сравнивать природные объекты (семена.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Медведи и их родственники»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД