Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе

Маргарита Стёпина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе

Тема: «Весенние загадки»

Цель: расширение и закрепление представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

• образовательные: - Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, поют птицы, изменяется одежда людей, журчат ручьи, появляются лужи. Обогащать словарный запас детей: капель, проталины.

• развивающие:- развитие зрительного внимания и восприятия, развитие логического мышления, координации речи с движениями, памяти;

воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности отношение к миру природы, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: петушок, сундучок, бутылочка с водой, зеленый лист бумаги. Силуэты птиц, перо птицы, гнездышки. Картинки с изображением явлений природы, лист бумаги с изображением дерева, маски птиц, аудиозапись звуков леса.

«Весенние загадки»

Ход НООД

Петушок: Доброе утро, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Игрушка в виде петушка).

Ответы детей: (Петушок).

Воспитатель: Петушок рано встаёт и всех будит. Вот и сейчас он хочет сделать разминку вместе с вами. Вы согласны? Тогда приготовим наши ручки (Проводится пальчиковая игра «Разминка»).

Пальчиковая игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленным руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ручки ручкой подобьём

И сначала всё начнём.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Встали дети молодцы! Я принёс вам волшебный сундучок».

Воспитатель: Спасибо, Петя! Тут записка, я ее прочту: «Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы. Каждый предмет загадка о том, что я люблю, и что бывает в природе, когда на Земле хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна».

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна). (Ответы 2-3 ребенка)

-Молодцы, ребята! Тогда отрываем волшебный сундучок и достаём предмет. (Воспитатель достает бутылочку с водой).

Воспитатель: Что это? Ответы детей: Это бутылочка.

Воспитатель: Как вы думаете, что в бутылке? Ответы детей: Вода.

Зачем весна прислала нам бутылочку с водой? Что любит Весна?

Ответы детей: Весна любит воду.

Воспитатель: Правильно дети Весна любит воду. А где мы можем весной увидеть воду? Рассмотрите картинки и назовите, где мы можем увидеть воду.

Дети ищут картинки и называют, что на них изображено: лужи, ручейки, снег. Сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях.

Воспитатель: Молодцы ребята, эту загадку мы отгадали. Весна любит воду. Весной повсюду много воды. В народе говорят: «Весна пришла - много воды принесла». А что у нас ещё в сундучке есть, вы хотите узнать? Ответы детей: Да.

(Воспитатель достает из сундучка черно - белое перо птицы).

Воспитатель: Что это? Ответы детей: Это пёрышко птицы.

Как вы думаете, о чем хотела рассказать нам весна?

Ответы детей Весна хотела нам рассказать о птицах.

Воспитатель: Ребята Весна очень любит птиц. А какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках. Давайте найдем эту птицу.

Дети ищут птицу, прикладывая перо к хвосту птиц: воробья, синицы, сороки. Показывают воспитателю птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог прикладывает перо к сороке.

Воспитатель: Вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока - белобока.

Воспитатель: Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки, подходящие по размеру. Для большой птицы - большое гнездо, для маленькой - маленькое гнездышко.

(Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо).

Воспитатель: Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть, вы согласны?

(Детям предлагаются маски птиц.)

Подвижная игра «Птички в гнёздышке».

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети разлетаются, машут руками, как крыльями).

Вот и гнёздышки. Ура! Возвращаться нам пора. (Дети возвращаются в свои гнёздышки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы отгадали и с эту загадку. Осталась последняя загадка. (Воспитатель достает зеленый лист бумаги.)

Воспитатель: Ой, ребята, а почему весна нам принесла зеленый лист бумаги?

Ответы детей: Весна любит зеленый цвет.

Воспитатель: Правильно, Весна любит зеленый цвет. Весной распускаются зеленые листочки, появляется первая зеленая трава. Весна принесла нам много листиков, но они разного цвета. Она просит помочь, превратить зимнее дерево - где все белым-бело, в весеннее. А для этого нам нужно выбрать только зелёные листочки и одеть дерево в зелёный наряд. (Дети отбирают зелёные листья и крепят к макету дерева).

Мы разгадали весенние загадки. Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе вспомним, что любит весна? (Воспитатель показывает снова предметы, дети называют). Ответы детей: воду, птиц, зелёный цвет.

-Молодцы, ребята! Весна вам говорит спасибо, вы хорошо потрудились и отгадали её загадки, Она приготовила вам свою весеннюю песенку. А вы хотите её послушать? (Звучит запись звуков леса).

На память о себе весна вам дарит подарок. (Цветы одуванчики в подарок).

А сейчас я предлагаю пойти на прогулку и найти ответы на загадки Весны на участке детского сада.

Список использованной литературы

1. С. А Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»- М.:Просвещение,1973.

2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2008

3. Т. И Осокина, Е. А. Тимофеева, «Игры и развлечения детей на воздухе». М. ,1986.

Публикации по теме:

Интеграция НОД по теме: «Весна. Первые весенние цветы».Интеграция НОД по теме: «Весна. Первые весенние цветы». Уважаемые коллеги! Начинается весна. Несмотря на то, что на улице еще прохладно, лежит снег, иногда и подмораживает, но уже так хочется.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 08:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...