Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе

Маргарита Стёпина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе

Тема: «Весенние загадки»

Цель: расширение и закрепление представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

• образовательные: - Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, поют птицы, изменяется одежда людей, журчат ручьи, появляются лужи. Обогащать словарный запас детей: капель, проталины.

• развивающие:- развитие зрительного внимания и восприятия, развитие логического мышления, координации речи с движениями, памяти;

воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности отношение к миру природы, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: петушок, сундучок, бутылочка с водой, зеленый лист бумаги. Силуэты птиц, перо птицы, гнездышки. Картинки с изображением явлений природы, лист бумаги с изображением дерева, маски птиц, аудиозапись звуков леса.

«Весенние загадки»

Ход НООД

Петушок: Доброе утро, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Игрушка в виде петушка).

Ответы детей: (Петушок).

Воспитатель: Петушок рано встаёт и всех будит. Вот и сейчас он хочет сделать разминку вместе с вами. Вы согласны? Тогда приготовим наши ручки (Проводится пальчиковая игра «Разминка»).

Пальчиковая игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленным руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ручки ручкой подобьём

И сначала всё начнём.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Встали дети молодцы! Я принёс вам волшебный сундучок».

Воспитатель: Спасибо, Петя! Тут записка, я ее прочту: «Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы. Каждый предмет загадка о том, что я люблю, и что бывает в природе, когда на Земле хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна».

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна). (Ответы 2-3 ребенка)

-Молодцы, ребята! Тогда отрываем волшебный сундучок и достаём предмет. (Воспитатель достает бутылочку с водой).

Воспитатель: Что это? Ответы детей: Это бутылочка.

Воспитатель: Как вы думаете, что в бутылке? Ответы детей: Вода.

Зачем весна прислала нам бутылочку с водой? Что любит Весна?

Ответы детей: Весна любит воду.

Воспитатель: Правильно дети Весна любит воду. А где мы можем весной увидеть воду? Рассмотрите картинки и назовите, где мы можем увидеть воду.

Дети ищут картинки и называют, что на них изображено: лужи, ручейки, снег. Сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях.

Воспитатель: Молодцы ребята, эту загадку мы отгадали. Весна любит воду. Весной повсюду много воды. В народе говорят: «Весна пришла - много воды принесла». А что у нас ещё в сундучке есть, вы хотите узнать? Ответы детей: Да.

(Воспитатель достает из сундучка черно - белое перо птицы).

Воспитатель: Что это? Ответы детей: Это пёрышко птицы.

Как вы думаете, о чем хотела рассказать нам весна?

Ответы детей Весна хотела нам рассказать о птицах.

Воспитатель: Ребята Весна очень любит птиц. А какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках. Давайте найдем эту птицу.

Дети ищут птицу, прикладывая перо к хвосту птиц: воробья, синицы, сороки. Показывают воспитателю птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог прикладывает перо к сороке.

Воспитатель: Вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока - белобока.

Воспитатель: Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки, подходящие по размеру. Для большой птицы - большое гнездо, для маленькой - маленькое гнездышко.

(Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо).

Воспитатель: Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть, вы согласны?

(Детям предлагаются маски птиц.)

Подвижная игра «Птички в гнёздышке».

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети разлетаются, машут руками, как крыльями).

Вот и гнёздышки. Ура! Возвращаться нам пора. (Дети возвращаются в свои гнёздышки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы отгадали и с эту загадку. Осталась последняя загадка. (Воспитатель достает зеленый лист бумаги.)

Воспитатель: Ой, ребята, а почему весна нам принесла зеленый лист бумаги?

Ответы детей: Весна любит зеленый цвет.

Воспитатель: Правильно, Весна любит зеленый цвет. Весной распускаются зеленые листочки, появляется первая зеленая трава. Весна принесла нам много листиков, но они разного цвета. Она просит помочь, превратить зимнее дерево - где все белым-бело, в весеннее. А для этого нам нужно выбрать только зелёные листочки и одеть дерево в зелёный наряд. (Дети отбирают зелёные листья и крепят к макету дерева).

Мы разгадали весенние загадки. Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе вспомним, что любит весна? (Воспитатель показывает снова предметы, дети называют). Ответы детей: воду, птиц, зелёный цвет.

-Молодцы, ребята! Весна вам говорит спасибо, вы хорошо потрудились и отгадали её загадки, Она приготовила вам свою весеннюю песенку. А вы хотите её послушать? (Звучит запись звуков леса).

На память о себе весна вам дарит подарок. (Цветы одуванчики в подарок).

А сейчас я предлагаю пойти на прогулку и найти ответы на загадки Весны на участке детского сада.

Список использованной литературы

1. С. А Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»- М.:Просвещение,1973.

2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2008

3. Т. И Осокина, Е. А. Тимофеева, «Игры и развлечения детей на воздухе». М. ,1986.

Публикации по теме:

Интеграция НОД по теме: «Весна. Первые весенние цветы».Интеграция НОД по теме: «Весна. Первые весенние цветы». Уважаемые коллеги! Начинается весна. Несмотря на то, что на улице еще прохладно, лежит снег, иногда и подмораживает, но уже так хочется.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весенние загадки» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 08:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...