МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки»

шелепова Татьяна
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки»

Программное содержание:

Данный конспект может быть интересным воспитателям и детям младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) по познавательному развитию, ознакомлению с миром природы, и проводится как ознакомительный материал с темой лягушек и среды их обитания.

Цель

Создать положительно-эмоциональную атмосферу в группе, вовлекать детей в игровое общение. Продолжать формировать знания детей о пруде– природной зоны обитания лягушек.  

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные

Повторить с детьми, где живут лягушки, в водной среде природы – на пруду.

Закрепить знания детей о лягушках – их внешнем виде, голосах.

Упражнять в измерительных навыках, способом приложения, закреплять умение сравнивать предметы по величине, отмечая большой и маленький.

Развивающие

Развивать и закреплять правильное произношение гласных и согласных в процессе звукоподражаний.

Развивать мышление, познавательный интерес.  

Воспитательные

Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.  Бережное отношение живой и не живой природе

Материалы

Тазик с водой, резиновые игрушки лягушек, аудио запись с диска VA - Звуки природы и музыки для детей и не только (2011) песни лягушек.

 Ход

Сюрпризный момент Угадай -это кто (кваканье лягушек)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением лягушек на пруду и читает стихотворение:

Что за крики у пруда?

Ква-, ква- нам сюда!

Ква-ква-ква-нам сюда

Надоела нам вода!

Презентация Эти интересные лягушки.

 Рассматриваем иллюстрацию, описываем внешность лягушек, отмечаем, что лягушка может плавать в воде и передвигаться по земле –прыгать и квакать.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Лягушонок говорит детям, что он умеет ловить мух и комаров. Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот. Дети тренируются. Лягушонку надо учиться вытягивать губы трубочкой, затем растягивать «рот до ушей» в улыбке и снова вытягивать трубочкой. И наконец, чтоб успеть поймать пролетающего мимо комара, надо уметь быстро высовывать тонкий язык и быстро убирать его обратно. Дети выполняют это упражнение.

Спортивные упражнения с лягушонком

Развивают основные движения.

Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.

Физминутка. Лягушки-попрыгушки.

Мы веселые лягушки, (прыжки, опираясь руками о пол, как лягушки)

мы лягушки-попрыгушки.

Любим прыгать и скакать, (Квакают, широко открывая рот, надувают щеки)

Квакать,пузыри пускать.

Лягушонок учит детей подпрыгивать вверх на месте, прыгать с продвижением вперед, прыгать с лавки, перепрыгивать (переходить) с кочки на кочку (кочками будут обручи, разложенные на полу).

Дети сидят на корточках в кругах. Воспитатель называет любого ребенка по имени. Он подпрыгивает и говорит «ква», затем опять садится на свою кочку. Затем вызывается следующий ребенок и т. д.

Воспитатель предлагает настольно -дидактическую игру – ЛЯГШКИ ПРЫГАЮТ В ПРУДУ.

Игра «Лягушки прыгают в пруду».

Цель: Развитие моторики рук, глазомера.

 Появляются две лягушки игрушки и жалуются, что потеряли свой пруд.

Воспитатель предлагает детям помочь лягушкам и сделать два пруда в тазах.

Беседа «Что нужно для пруда?»

Педагог обсуждает с детьми предложения, как можно сделать пруд. Что для этого понадобится: нужна вода, камушки, травка.

Практическая работа по изготовлению пруда.

Воспитатель предлагает травку сделать из бумаги, дает камушки и два ведерка — большое и маленькое, для того, чтобы набрать воды в тазы. Дети кладут камушки на дно, укладывают бумажную травку.

Двум детям предлагается набрать в тазы воду, одному большим ведерком, другому маленьким.

Проблемная ситуация «Больше — меньше»

Воспитатель : — Кто быстрее нальет воды?

Заслушали ответы детей. Выяснили, что одно ведро большое, в него входит больше воды, этим ведром быстрей наполнится таз.

Проверим, вставим одно ведро в другое. Действительно, одно меньше другое  больше. Проверим наполняемость водой – из одного ведерка перелили в другое.   Из маленького в большое-осталось место, из большого в маленькое-вода полилась через край. Доказали, что большим ведерком наполнится быстрее.

Завершение работы по изготовлению пруда.

Заключительная беседа

Дети делятся впечатлениями о своих гостях, веселых лягушках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

Математическая игра «Лягушки»Математическая игра «Лягушки» Уважаемые коллеги! Немного с опозданием поздравляю всех нас с началом нового учебного года! Желаю творческих успехов и предлагаю вашему.

Конспект интегрированного урока в 3 классе «Аппликация из цветной бумаги «Поющие лягушки» Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический проект «Лягушки»Экологический проект «Лягушки» Автор проекта — воспитатель: Лиханова Л. П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ МАДОУ д/с № 78/1 города.

Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки»Знакомство со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки» Тема : Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников «Проектирование НОД по восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мы веселые лягушки, мы лягушки-попрыгушки»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 08:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД