Получи документы

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе

вера пчелина
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе

НОД:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе (Дети хлопают и присаживаются на стульчики)

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, угадайте: как это зовётся, что за деньги продаётся?

Это не чудесный дар, а просто напросто (Ответ детей) товар.

А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)

Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)

Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.

Ребята, смотрите, у меня есть 2 игровых поля: одно - с красными и зелёными клетками и набор картинок с различными изображениями. Вам нужно на зелёные клетки положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся.

(Дети выполняют задание)

А теперь предлагаю вам игру – рассуждение: «Что могли бы сказать предметы, если бы умели говорить?» (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форму, материал, его назначение и в каком магазине этот предмет продается).

А остальные дети должны отгадать предмет по описанию.

(Дети выполняют данное задание)

А сейчас: вопрос – шутка, будьте очень внимательны:

Первый Назар шел на базар,

Второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар?

Какой Назар без товара? (ответы детей)

А теперь, мы вспомним произведение К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Кто помнит, как оно начинается? (ответы детей)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар,

И купила самовар…

И мы тоже пофантазируем, «отправимся на базар» и каждый «купит», то что пожелает, но товар обязательно должен начинаться на букву «С».

(Дети называют любой товар, название которого начинается на букву «С»).

А сейчас мы отправимся в магазин «Катюша».

(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).

Задание №1. Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук?

Задание №2. Сравнить «составной» товар. Тетрадь простая и тетрадь с рисунком?

Задание №3. Сравнить различные, но сходные по родовым признакам товары. Что дороже/ дешевле: блокнот или альбом? Или резинка для волос с белым бантом и резинка для волос с розовым бантом?

Задание №4. Построить модифицированный ряд товаров по цене.

(бейсболка, сарафан, жилет, свитер, шуба)

А сейчас мы отправимся на книжную полку и послушаем разговор, который состоялся при встрече двух книг (приглашаю двоих детей, они будут в роли книг: одна - порванная, исчерканная, другая - аккуратная, непотрепанная. Они расскажут, как к ним относились их хозяева)

Кто же скажет пословицу о том, как надо относиться к вещам, чтобы они жили и служили нам дольше.

(ответ детей)

Вы абсолютно правы, «Береженная вещь два века служит».

А какие пословицы вы еще знаете?

(ответы детей)

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» - это о чем говорится в пословице?

(Ответ детей)

Правильно, прежде, чем принять решение, нужно хорошо подумать.

(Вызываю детей и предлагаю провести экспериментирование на листе бумаги (обвести кружки) и отследить целесообразность выполненного задания).

Ребята, кажется, дождь начинается….

Динамическая пауза «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом- потом- потом

все бегом-бегом-бегом. (Бег по кругу)

Стали капли поспевать,

капля - каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками по телу)

Зонтики скорей раскроем,

от дождя себя укроем (Соединить руки над головой).

(дети садятся на стульчики).

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

А как вы, ребята, экономно расходуете воду, свет? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают).

Посмотрите, ребята, у меня на доске две тучки: одна белого цвета, другая – голубого.

Если вы считаете, что знания, которые вы получили вам полезны и пригодятся в жизни, приклейте голубую капельку, под голубую тучку. Если вы считаете, что знания, которые вы получили вам в жизни не пригодятся - приклейте белую капельку, соответственно под белую тучку.

(Дети производят самооценку своей деятельности (капли голубого и белого цвета, белая и голубая тучки на магнитной доске).

А сейчас хочу вручить медали (за активную работу, за экономное расходование материала, за знание пословиц, за решение логической загадки, за актерское мастерство, а выбрать представителя награды поможете вы, ребята.

(Награждение детей медалями).

Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Благодарю за работу, до новых встреч!

Цель: приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном вещевом мире.

Задачи:

o Закрепить необходимый минимум экономических знаний о трудовой деятельности, о товаре, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда; о месте продажи вещей.

o Научить детей экономическим умениям и навыкам : проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; рационально использовать материал (бумагу, краски, ткань и т. д.);

o Закрепить повседневные навыки рационального и экономного использования природных ресурсов (воды и света);

o Уметь давать оценку своей деятельности на занятии, а также деятельности других детей.

o Привить экономически значимые качества (бережливости, трудолюбия, аккуратности).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в подготовительной группе «Русская.

Конспект НОД по патриотческому воспитанию в подготовительной группе для МО. Конспект занятия в подготовительной к школе группе КН по патриотическому воспитанию. Составила: Костюченко Е. С. Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот День Победы порохом пропах» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Этот день Победы порохом.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД