Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа

Панасенкова Жанна Сергеевна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа

Подготовила и провела: Панасенкова Ж. С.

Цели и задачи:

•Образовательные

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; -равивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

•Развивающие

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Воздушные шары“ средняя группа» размещена в разделах

развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

-активизировать и обогатить словарь детей прилагательными по тем;

•Воспитательные

-воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Ход НОД

В группу под музыку вбегает клоун с воздушными шарами

- Здравствуйте ребята! Я клоун Шар Шарыч. Как меня зовут? (спрашиваю 2-3 детей) А вас как зовут? (дети называют свои имена) Вот мы и познакомились, теперь мы друзья! Ну-ка дети встали в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы знаете почему меня зовут Шар Шарыч? да потому что я очень люблю воздушные шары, а у воздушных шариков сегодня День Рождения, вот я и решил отметить его вместе с вами. Посмотрите какие они красивые, какого они цвета? А сколько их? Соня какого цвета шарик тебе нравится? (спрашиваю всех детей). А мне нравится желтый (белый) (и незаметно сдуваю его)

- Ой, а что это стало с шариком? (ответы детей)

- Шарик сдулся, в нем нет воздуха. Ребята, а как вы считаете, что надо сделать, чтобы он опять стал круглым и упругим? (его надо надуть) А чем надуть? (ртом) (показываю что ртом без воздуха никак) Так чем же мы его надуем? (воздухом). А где же взять этот воздух у меня его нет (ответы детей)

- А понял, все понял, воздух есть в каждом человеке, потому что мы дышим. Мы его вдохнем и выдохнем в шарик. Давайте мы все вместе вдохнем через нос и выдохнем через рот. А вы ребята воздух видите? (нет). Если мы его не видим значит он НЕВИДИМЫЙ. (прошу детей повторить)

- Не грусти шарик, сейчас я тебя надую (надуваю шарик). Ребята вы видите что-нибудь внутри шарика? (руку, друга.).Раз все видно значит воздух ПРОЗРАЧНЫЙ.

- А шарик еще и звук издает (сдуваю шарик и слышим звук С или Ш как получится). Какой звук мы слышим? (говорим хором и по одному). Это звук воздуха, мы слышим, как выходит воздух.

- Ребята, а если я отпущу шарик, что произойдет? (он улетит). Вот видите шарики умеют летать, поэтому с ними очень здорово играть.

Проводится игра" Поймай шарик"

- Вот какой легкий шарик, как он нас повеселил.

- Ребята, а посмотрите, что у меня еще есть. (трубочки). Возьмите по одной трубочке и подуйте в нее на свою ладонь (дуют). Что чувствуете? (воздух) А теперь давайте подуем и поводим трубочкой над ладонью. Что вы чувствуете? Почувствовали движение воздуха? Значит воздух ДВИЖЕТСЯ.

- Чего-то мне пить захотелось. О, а вот и водичка (замечаю стаканы с водой). Давайте сделаем по глоточку воды, садитесь за стол. Как вы думаете, а что будет если опустить трубочку в стакан с водой и подуть в нее? Давайте попробуем. Что вы увидели в воде? (пузырьки). А пузырьки это воздух, он легче воды, поэтому и появляются пузырьки.

-Ребята, а как вы думаете, воздух можно поймать? А давайте попробуем. Возьмите вот эти пакетики, посмотрите, что в них есть? (пустые) А теперь попробуйте взмахнуть ими сверху вниз и быстро, быстро закрутить снизу. Что получилось? Какой стал пакет? (упругий, твердый) Что находится в пакете? (воздух) Теперь мы можем даже потрогать его, он стал очень похожим на шарик.

Шарик, шарик, мой воздушный,

Непоседа непослушный!

Дай тебя я обниму и к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай, будь со мной не улетай!

- Не улетай, а потанцуй со мной.

музыкальная физминутка

- Так танцевали, аж устали, дышите глубже.

- Ребята, а вы можете обойтись без воздуха? А давайте проверим. Закроем ненадолго рот, нос зажмем и попробуем не дышать, столько времени, сколько выдержим.

- Ну что можно человеку обойтись без воздуха? (нет без воздуха мы не сможем дышать). А кому еще нужен воздух? (животным, птицам, растениям, насекомым)

-Ребята, мне очень понравилось с вами играть, да еще я узнал много интересного про воздух. Я узнал, что воздух прозрачный, а ты что узнала Алина. (спрашиваю всех детей) (не имеет цвета, легкий, легче воды, движется, необходим всему живому)

-Ребята а вы не забыли у кого сегодня День Рождения? Правильно у воздушного шарика, а в День Рождения принято угощать друзей и я конечно же угощу вас конфетами, а шарики оставляю вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шары»Дидактическая игра «Воздушные шары» Дидактическая игра «Воздушные шары» Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад №347» Шипицына Ольга Владимировна Материал: Шарики из картона.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Новогодние шары» Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары»Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары» Пр. сод: научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из нитей, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластинографии «Воздушные шары» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластинографии «Воздушные шары» Программное содержание: • Закрепить умение раскатывать.

Проект «Куда улетают воздушные шары?» Куда улетают воздушные шары? (для детей 4-5 лет) Бесчастная Татьяна Васильевна, воспитатель Садовникова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Развлечение ко Дню знаний в группе (дети с родителями) «Воздушные шары»Развлечение ко Дню знаний в группе (дети с родителями) «Воздушные шары» Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: 1. обобщить знания детей о празднике День знаний. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздушные шары» средняя группа
Опубликовано: 14 января 2017 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД