МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка»

Елена Джуманьязова
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка»

«Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный,тает)

• Закрепить понятия «нагревается», «тает»,»замерзает»

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

• Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы „Тает льдинка“» размещена в разделах

• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

• Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

• Развивать умение слышать воспитателя

• Развивать умение работать в группе

Оборудование: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей водой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Бельчонок! Здравствуй, Бельчонок! Дети : Здравствуй, Бельчонок! Воспитатель: Бельчонок рассказал мне одну загадочную историю,которая с ним приключилась! Вчера бельчонок скакал по веткам ели и увидел красивую блестящую льдинку! Льдинка так сказочно искрилась на солнце,что Бельчонок захотел ее забрать с собой, чтобы показать маме Белке. Принёс Бельчонок льдинку в дупло и положил на полу в прихожей- мама сразу как вернется домой, увидит, какой красивый подарок приготовил Бельчонок. А сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал Бельчонок льдинку- нигде не нашел! И пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в этом таинственном исчезновении льдинки. Поможем,ребята? (ответы детей). А чтобы набраться сил перед расследованием, давайте поиграем.

Подвижная игра "Снег кружится".(Игра проводится 3—4 раза.)

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Воспитатель: ребята, давайте подойдем к столу и узнаем, что могло произойти со льдинкой. Смотрите, я нашла на улице льдинку. Какая она (прозрачная). Потрогайте ее пальчиками. Какая она на ощупь (холодная, мокрая). Из чего состоит льдинка. (из льда). А что такое лед? Как вы считаете? (ответы детей, замерзшая вода). Давайте проверим! Сейчас мы зажжем свечу. Пламя свечи- это огонь! А с огнем нужно очень осторожно обращаться. Давайте вспомним наше важное правило! «Помни правило: огонь никогда один не тронь!» Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи: «Ребята, смотрите, вот лед. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» Лед тает не только при нагревании над огнем, но и в любом теплом месте. Для каждого из вас я приготовила стаканчики с теплой водой. Возьмите льдинки и опустите в воду. Что происходит с льдинкой? (ответы детей). Ребята, давайте теперь расскажем Бельчонку, что произошло с его льдинкой в теплом дупле. (Ответы детей : растаяла и превратилась в воду). Значит, лужица на полу в прихожей и была той льдинкой? (ответы детей).

Воспитатель: Бельчонок, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед- это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду. Давайте, попрощаемся с Бельчонком и пожелаем ему найти много разных искрящихся льдинок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Л. А. ОСИКОВА, воспитатель МДОУ «Детский сад №2» Комбинированного.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

Обобщение опыта работы по экспериментально-исследовательской деятельности Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Организация экспериментально-исследовательской деятельностиОрганизация экспериментально-исследовательской деятельности Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 10:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД