Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой»

Эльвира Муратова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой»

Муратова Эльвира

Конспект НОД

по экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

«Поиграем с Губкой»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки;

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук;

-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьёт, впивает).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Поиграем с Губкой“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, игрушка – кот Василий.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ход:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей)

Правильно, это кот Василий. Посмотрите, у него, какая- то красивая коробочка.

Воспитатель :Василий, а где ты её взял?

Кот : Мне подарили её мышки.

Воспитатель :А хотите узнать, что в ней находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке.

Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Воспитатель :Детки, как вы думаете что это (ответы детей).

Воспитатель: Это губка. Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками. Посмотрите, сколько их в коробочке много.

Воспитатель: Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).

Воспитатель :А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель : Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель : Хотите поиграть с губкой?

Дети : Да.

Воспитатель :Давайте поиграем. Превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Воспитатель : А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Воспитатель: А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился красивый заборчик.

Воспитатель: А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось

Дети: Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель: Молодцы, все справились

Воспитатель :Давайте поиграем с вами пальчиками в игру «Дождик». Пойдёмте со мной

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель:Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

Воспитатель :Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети :Мягкая.

Воспитатель :А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети :Сухая.

Воспитатель :А какая губка: тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети: Нет, не утонула.

Воспитатель: Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель: А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети :Губка выпила водичку.

Воспитатель :Правильно. Молодцы! Какая губка стала?

Дети :Мокрая.

Воспитатель :Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель: Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

Воспитатель :Вам понравилось играть с губкой?

Дети :Да.

Воспитатель: А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети :Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Детки, коту Василию очень понравилось, как мы играли, и он решил оставить нам в губки в подарок. Давайте скажем Василию спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Что находится с другой стороны поверхности Тема:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе «Подарок для Утёнка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Утёнка» Цель: развитие экспериментальной.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» Цель: создание условий для познавательной активности детей. Задачи: - обогащать представления детей о весенних признаках; - содействовать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «Мы.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знаем, знаем, да-да-да» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД