Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет

Валентина Конева
Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

Разработала: Конева Валентина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 126

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

- художественно-эстетическое.

Цель:Совершенствовать знания детей о воде и различных её состояниях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Что мы знаем о воде? Говорят, она везде“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Образовательные:

Учить детей изготавливать ёлочную игрушку изо льда.

Учить делать петелечку (складывая ниточку пополам).

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;

Закреплять знание детьми названия самой крупной реки родного города.

Развивающие:

Развивать умение проводить небольшие эксперименты;

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно формулировать выводы;

Развивать познавательный интерес, любознательность и воображение;

Развивать способность владеть собой, быть выдержанным;

Развивать умение участвовать в коллективном разговоре

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное обращение с материалом;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:Беседы о воде, её свойствах, качествах и роли в жизни человека. Наблюдения во время прогулок: знакомство с круговоротом и тремя состояниями воды в природе. Проведение занятий - экспериментов с водой. Рассматривание иллюстраций на тему "Значение воды для жизни на Земле". Использование игр о воде : "Какая бывает вода?", Не разлей ", "Запомни, повтори".Разрезные картинки" и др. Решение логических и ситуационных задач. Чтение художественной литературы:рассказов К. Паустовского «Поэзия дождя», Л Рыжовой "Что такое облака и дождь", Н. Калинина "История про снежный колобок", сказок Л. Рыжовой "Про снежинку", "Жила- была Капелька", "Жили-были два облачка". Г. Симакова "Воронья крупа," стихотворений Р. Кучеренко "Тучка", Г. Абелян "Снежинка",Д. Сучкова «Река».

Оборудование и материалы: Видео - письмо, ноутбук, губки, тарелки для воды, термосалфетки, нитки, стаканы, краски, кисть, подставка под кисть, салфетки, бусинки.

1. Оргмомент:

Воспитатель: Ребята,давайте поздороваемся с гостями.

Психологическое упражнение "Цепочка настроения".

Воспитатель:Ребята, хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, я пожму руку стоящего рядом (имя, а ты своему соседу и пусть пожатие вернётся ко мне по цепочке. 1,2,3, игру начни… Ко всем перешло мое хорошее настроение?

Дети:Да.

3. Созд. пробл. ситуации:

Раздается звук смс на ноутбуке.

Воспитатель:Ребята,к нам пришло видео - письмо, посмотрим от кого?

Дети:Да!

Видео- письмо: - Мы хотим спросить:

- Куда исчезают лужи?

- Откуда берется дождь?

- Почему бывает дождь, а почему снег?

- Как можно украсить ёлочку на улице?

4. Беседа: Ребята, а на какие вопросы мы можем ответить сразу? (дети говорят,2 вопроса решают…

Воспитатель: А чтобы ответить на оставшиеся вопросы, нам нужно отправиться в путешествие. Выбирайте сами, по какой дорожке идти. Первая - обычная, свободная дорожка, а вторая с разными препятствиями.

Дети: (Выбирают дорожку, преодолевают ее.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы не боитесь трудностей. Вот мы и пришли в лабораторию, превращаемся в лаборантов:

1,2,3,4,5 - лаборанты мы опять.

Что узнаем, всем расскажем.

И на опытах покажем.

Кого вы предлагаете выбрать старшим лаборантом? Перед началом работы, что мы делаем?

Дети: Переодеваемся. (около стульев)

С. лаборант: Пока переодеваемся, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Говорить тихо, другим не мешать.

Выступающего не перебивать.

Аккуратно обращаться с приборами.

Следить за порядком на рабочем столе.

Следить за результатом опытов и

обязательно сделать вывод.

Игра "Дождевые облака" с элементами опытно экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Ребята, ответим на вопрос:откуда берется дождь? Какие из этих предметов нам помогут его показать? (губка, вода,Что вам напоминает тучку? Мне вот это - (показываю) Возьмите и вы? Какая сейчас тучка? (приподнять) Летит она по небу, встретилась с другой тучкой, подружилась. Но тут налетел сильный ветер, понес тучку к водоему. Где у нас водоем? А солнышко пригревает, капелек в тучке становится все больше. Как мы покажем малышам, что тучка набралась водой? (опустим в воду). Какой стала тучка? (тяжёлой, дождевой). Полетели на землю капельки дождя. А хотите, чтобы полил сильный "дождь"? Давайте наберем в тучку много воды. Напоил дождь землю. А что будет потом?

Дети: Вода опять отправиться в путешествие.

С. лаборант: Как называется такое путешествие воды?

Дети: Круговорот воды в природе.

Воспитатель: А теперь положите тучку в водоем и отодвиньте в угол стола.

Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в путешествие к самой большой реке, которая протекает в нашем городе,как её называют?

Дети:Река Сейм.

Физкультминутка. «Мы вдоль Сейма погуляем». Проводит ребенок -(С. лаборант).

Мы вдоль Сейма погуляем,

Побежим и пошагаем. (Шагаем на месте)

Здесь у Сейма мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте).

С. лаборант: Возвращаемся в лабораторию. Занимаем свои места.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, о чем еще малыши спрашивали у нас?

Дети: Они спрашивали, как можно украсить ёлочку на улице.

Воспитатель: Как бы вы украсили, ваши предложения?

Дети:Предлагают варианты, рассуждают.

Воспитатель: А как вы думаете можно сделать украшение для елочки из воды?

Дети: Ответы…

Воспитатель:Ребята, все ли мы предметы использовали, которые есть у нас в лаборатории, посмотрите.

Дети:(Обнаруживают стаканы, краски, формочки для воды, ниточку.)

Воспитатель: А помните, мы готовили с вами цветные льдинки? Их можно использовать для украшения елочки? А льдинки - это что?

Дети: Это вода, только твердая.

Воспитатель: Значит, украшение получится из воды?

Дети:Да. Только как мы их будем вешать на елочку? Петельки ведь нет.

Воспитатель:Покажите, как нужно сделать петельку из ниток? Делаем!

Воспитатель:А дальше?

Дети: (если кто догадается) Её надо положить в формочку.

Воспитатель: А кто догадался, зачем нам стаканы и краски с кистью?

С. лаборант: Что - бы мы сделали разноцветную воду для льдинок. Мы уже это делали.

Воспитатель:Тогда делаем. (Все работают самостоятельно).

Кто уже закончил, выливайте воду из стаканов в формочки. А стаканы поставьте один в один. Молодцы! Что нам осталось сделать?

Дети: У нас есть бусинки, надо украсить игрушку. (Украшают).

Воспитатель: Теперь положите ниточку двумя концами в воду. Что делать дальше с формочками?

Дети: Поставить в холодильник или на улицу, чтобы замерзли.

Воспитатель: С. лаборант, расскажи нам, что ты делал и что получил.

С. лаборант: (Проговаривает последовательно всё, что делал и что получил)

Воспитатель:Как вы думаете, понравится такое елочное украшение малышам?

Дети: Да.

С. лаборант: Ребята, на все вопросы малышей мы ответили? С работой справились, мы молодцы! Переодеваемся.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть? Я вас попрошу отметить магнитами, с чем вам больше понравилось играть с тучкой или с льдинкой? Отметьте. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям,.

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект НОД по экспериментированию «Поможем воде стать чистой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад№1» Мастер класс Опыты и экспериментирования.

Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?» Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД