Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительные свойства воды» (подготовительная группа)

Валентина Карпинская
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительные свойства воды» (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе

«Удивительные свойства воды»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- уточнять представления детей о свойствах воды и взаимодействия её с другими веществами;

- развивать навыки экспериментальной деятельности;

- стимулировать познавательную активность детей;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Удивительные свойства воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: банки с водой на каждого ребёнка, масло растительное, кубик сахара, трубочка, ложечки, карточки – схемы «Правила поведения в лаборатории», «Свойства воды», схематические картинки воды в разных состояниях, стаканы с водой и минералкой, ягоды смородины.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и покажем, как мы занимаемся.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас, экспериментирование сейчас

(садятся на стульчики)

Сегодня мы проведем научную работу, чтобы продолжить узнавать свойство одного вещества, а какого, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадки.

Шумит он в поле и в саду,

A в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

A пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса.)

Он как алмаз:

И твёрд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

0н тут же тает. (Лёд.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег.)

Воспитатель: Отгадали верно: дождь, облако, роса, лёд, снег и всё это?

Дети: – вода. Да, сегодня мы будем продолжать знакомиться со свойствами воды.

Воспитатель: скажите в каком состоянии бывает вода? (жидком, твердом, газообразном)

Демонстрируются схемы человечков и проводится игра «Превращение в молекулы воды» (садятся на стульчики).

Ребята, как вы уже поняли мы вновь отправимся с вами в лаборатории. Кто работает в лаборатории? Я буду ученым, а вы мои помощники лаборанты. Давайте вспомним правила, которые надо соблюдать, работая в лаборатории? (Карточка-схема «Правила поведения в лаборатории», наденьте халаты, защитные очки, перчатки. Но сначала подготовим глаза «Гимнастика для глаз» (ноутбук)

Проходят за столы

1 опыт. Определить имеет ли запах вода. Подобрать модель

2 опыт. Имеет ли вода форму, (переливать в различные сосуды, и на поверхность) нарисовать модель в виде лужицы

3 опыт. Имеет ли вода вкус. Подобрать модель

4 опыт. Имеет ли вода цвет. Придумать модель

5 опыт. Можем ли услышать воду. Подобрать модель

Дыхательная гимнастика «Подуй в трубочку»

6 опыт. Что будет, если положить кусочек сахара в воду, модель придумать

7 опыт. Что будет, если в воду налить подсолнечного масла? Модель придумать.

А сейчас я покажу вам фокус (два стакана с водой и минералкой, две ягоды винограда). Почему всплыла одна ягодка?

Возвращаемся в сад, подведение итога.

Вопросы:

Что интересного исследовали?

Что запомнилось?

Что дома расскажете или покажете родителям?

Как вы думаете, что нашим гостям понравилось?

Ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. Спасибо вам большое. И мы обязательно вернемся в нашу лабораторию и проведем еще различные опыты с водой и не только.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Удивительные свойства воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД