Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»

Антонина Кузовкина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»

Программное содержание:

1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.

2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности.

3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье.

Методические приёмы: Беседа, игровой момент, вопросы детям, использование наглядного материала, сюрпризный момент, художественное слово.

Словарная работа:

Уточнить и закрепить слова: здоровье, витамины, микстура, спортландия, полезные продукты.

Материал: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка, костюм Вовки для взрослого, цветные мячи, картинки с фруктами, сундук.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пользе витаминов, рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте, заучивание стихов о витаминах, утренней гимнастики, подбор информационного материала для «уголка здоровья», оформление помещения для занятия.

Путешествие в страну Здоровья.

(Под весёлую музыку дети входят в зал)

Наш детский сад собрал детей,

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен

Спасает от болезней.

Дорогие дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Скажите дети: «Вы любите путешествовать (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровье»

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)

Первая станция «Зарядка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.

«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!- так гласит народная поговорка.

А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь

Ой, посмотрите! Кто это там?

(Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя)

Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Давайте расскажем и покажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.

1 ребёнок

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребёнок

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей

Будешь здоровей.

Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач.

(Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает)

Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры.

Воспитатель: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку.

(Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику (фонограмма1)

Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше.

(Под музыку едут дальше)

Вторая станция «Спортландия»

Вы готовы? Выходим.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Скажите дети, почему у этой станции такое название? (Ответы детей). Потому что, люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. Правильно, здесь занимаются разными видами спорта. А какие вы знаете виды спорта?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Назови вид спорта». Пока музыка играет, вы передаёте мяч, как только музыка остановилась и у кого в руках остался мяч, тот называет вид спорта.

Малоподвижная игра «Мяч по кругу»

(Мяч передают друг другу, называя виды спорта)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадку, а затем найти данный предмет.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь

Ну, конечно – это.

(Мяч)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)

Длинная – не палка,

Быстрая – не галка.

Что это?

(Скакалка)

(Дети под музыку находят угаданный спортивный инвентарь)

Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам.

(Дети под музыку отправляются в путь)

Третья станция «Витаминка»

(Под весёлую музыку вбегает Вовка из тридевятого царства)

Вовка: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю!

Дети: В страну Здоровье.

Вовка: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты….

Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем.

Вовка: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать?

Воспитатель: Вовка, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое.

Вовка: Очень люблю!

Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье.

Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов.

Вовка: Каких таких витаминов?

Воспитатель: Дети расскажите Вовке о пользе витаминов

1 ребёнок

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

2 ребёнок

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

3 ребёнок

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вовка: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: И ещё Вовка, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть?

Вовка: Очень

Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами.

Подвижная игра «Собери витамины»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.

Вовка: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока!

(Уходит)

Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.

Четвёртая станция «Расслабляйка»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.

Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.

Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундук появился. Давайте посмотрим, что же в нём.

(Открывают сундук, достают апельсины)

Скажем стране Здоровья спасибо за такие угощения. Берём сундук с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

(Дети под музыку выходят из зала)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам занятие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии, что вспоминали, во что играли.

Дети: Мы на занятии путешествовали в страну здоровья, встретились с Вовкой из тридесятого царства, рассказали ему о витаминах, играли в спортивные игры.

Воспитатель: Пойдёмте в группу кушать апельсины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....