Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»

Антонина Кузовкина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»

Программное содержание:

1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.

2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности.

3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье.

Методические приёмы: Беседа, игровой момент, вопросы детям, использование наглядного материала, сюрпризный момент, художественное слово.

Словарная работа:

Уточнить и закрепить слова: здоровье, витамины, микстура, спортландия, полезные продукты.

Материал: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка, костюм Вовки для взрослого, цветные мячи, картинки с фруктами, сундук.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пользе витаминов, рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте, заучивание стихов о витаминах, утренней гимнастики, подбор информационного материала для «уголка здоровья», оформление помещения для занятия.

Путешествие в страну Здоровья.

(Под весёлую музыку дети входят в зал)

Наш детский сад собрал детей,

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен

Спасает от болезней.

Дорогие дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

Скажите дети: «Вы любите путешествовать (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровье»

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)

Первая станция «Зарядка»

Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.

«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!- так гласит народная поговорка.

А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь

Ой, посмотрите! Кто это там?

(Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя)

Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Давайте расскажем и покажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.

1 ребёнок

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2 ребёнок

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей

Будешь здоровей.

Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач.

(Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает)

Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры.

Воспитатель: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку.

(Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику (фонограмма1)

Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше.

(Под музыку едут дальше)

Вторая станция «Спортландия»

Вы готовы? Выходим.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Скажите дети, почему у этой станции такое название? (Ответы детей). Потому что, люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. Правильно, здесь занимаются разными видами спорта. А какие вы знаете виды спорта?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Назови вид спорта». Пока музыка играет, вы передаёте мяч, как только музыка остановилась и у кого в руках остался мяч, тот называет вид спорта.

Малоподвижная игра «Мяч по кругу»

(Мяч передают друг другу, называя виды спорта)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадку, а затем найти данный предмет.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь

Ну, конечно – это.

(Мяч)

Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)

Длинная – не палка,

Быстрая – не галка.

Что это?

(Скакалка)

(Дети под музыку находят угаданный спортивный инвентарь)

Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам.

(Дети под музыку отправляются в путь)

Третья станция «Витаминка»

(Под весёлую музыку вбегает Вовка из тридевятого царства)

Вовка: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю!

Дети: В страну Здоровье.

Вовка: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты….

Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем.

Вовка: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать?

Воспитатель: Вовка, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое.

Вовка: Очень люблю!

Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье.

Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов.

Вовка: Каких таких витаминов?

Воспитатель: Дети расскажите Вовке о пользе витаминов

1 ребёнок

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

2 ребёнок

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

3 ребёнок

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вовка: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины?

Дети: Да!

Воспитатель: И ещё Вовка, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть?

Вовка: Очень

Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами.

Подвижная игра «Собери витамины»

Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.

Вовка: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока!

(Уходит)

Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.

Четвёртая станция «Расслабляйка»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.

Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.

Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундук появился. Давайте посмотрим, что же в нём.

(Открывают сундук, достают апельсины)

Скажем стране Здоровья спасибо за такие угощения. Берём сундук с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

(Дети под музыку выходят из зала)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам занятие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии, что вспоминали, во что играли.

Дети: Мы на занятии путешествовали в страну здоровья, встретились с Вовкой из тридесятого царства, рассказали ему о витаминах, играли в спортивные игры.

Воспитатель: Пойдёмте в группу кушать апельсины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...