Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности»

Ирина Кабалина
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи:

Образовательная задача: Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении. Познакомить детей с предметами противопожарного уголка. Расширить знания о способах их применения при пожаре.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесной

инструкции воспитателя.

Воспитательная задача: Воспитывать находчивость, ответственность, уверенность в своих действиях.

Активизация словаря: багор, пожарный щит, огнетушитель, лом, кошма.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов по теме: «Пожар», «Опасная шалость», «Рассказ о неизвестном герое»,загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.

Наглядное пособие:Противопожарный щит в детском саду.

Методы и приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель с детьми подходит к пожарному уголку детского сада, обращает на него внимание детей.

-Что вы видите перед собой?

(ответы детей)

-Ребята, мы с вами много говорили о пожарах, пожарных, их работе.

А сегодня я хочу вас познакомить с уголком пожарной безопасности нашего детского сада, и называется он «противопожарный щит».

Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены?

(ответы детей)

-Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, о каком предмете идет речь.

-Хвост деревянный, носик остер

Или кирка я, или (топор)

-Ушки и дужка, над ними кружка

Пустое бренчит, полное молчит (ведро)

-Из металла шея-шест,

Два крючка-носа нет.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар….(багор)

-Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….(лом)

-Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (лопата)

-Висит - молчит,

А перевернешь - шипит

И пена летит….(огнетушитель)

(Дети отгадывают загадки, поясняя, почему они так думают).

Молодцы ребята!

-Что при пожаре взрослые могут делать с этими предметами?

(ответы детей)

-Правильно. Ведром носят воду, заливают огонь; топором выбивают дверь, разбивают окно; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение и т. п.

Какие предметы есть на пожарном щите, которые вы не видите в другом месте?

(ответы детей)

-Да, это багор. Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется.

-Ребята, вы много раз называли слова: ткань, покрывало.

Кто знает, для чего служит эта «ткань»?

(ответы детей0

-Эта ткань называется кошма. Если ней накрыть пламя, огонь потухнет; кошма также является противопожарным средством.

-Обратите внимание в противоположном уголке есть,что в нем находится?

(ответы детей)

-Для чего нужен песок?

(ответы детей)

-Да, песком тоже можно тушить огонь.

Ребята, о каком предмете мы с вами забыли сказать?

(ответы детей)

-Об огнетушителе.

Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.

-Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на противопожарном щите.

Почему они находятся все в одном месте?

(ответы детей)

-Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь.

Физминутка.

Что за дым над головой? (смотрят, вверх поворачивая голову вправо, влево)

Что за гром на мостовой? (топают ногам)

Дым пылает за углом (наклон вперед с поворотами вправо, влево)

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (имитируют лазание на лестницу)

-А теперь, давайте поиграем.

Игра: «Слушайте внимательно»

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять правила пожарной безопасности.

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают: «Это я, это все мои друзья».

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

-Кто, почуяв газ в квартире, набирает «0 4»?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем- признавайтесь честно в том?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, из вас огонь, заметив, набирает «01»?

Молодцы ребята, все были внимательны!

Игра: «Затуши пожар»

Цель: Закреплять названия предметов противопожарного щита) и способ действия с ними.

Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя.

Итог. С каким уголком детского сада мы познакомились?

Для чего нужен противопожарный щит в детском саду?

Какие предметы используют для тушения пожара?

-Ребята, вы хорошо отвечали, активно играли, я думаю, что теперь вы будете соблюдать правила пожарной безопасности и дома и в детском саду.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....