Получи документы

Конспект НОД (подготовительная к школе группа) «Побережье Черного моря»

Евгения Табунщик
Конспект НОД (подготовительная к школе группа) «Побережье Черного моря»

Задачи совместной образовательной деятельности

в соответствии с образовательными областями

Познавательное развитие

Углублять и расширять знание детей о Крымском полуострове. Выявить знания о географическом положении Крыма. Закреплять знания о городах Крыма, горах, морях, реках, озерах. Расширять знания о фауне и флоре Черного и Азовского морей. Вызывать интерес к объектам, созданным природой (моллюскам). Продолжать обучать работе с приборами; развивать любознательность, наблюдательность. Совершенствовать действия экспериментального характера, направленное на выявление скрытых свойств объектов, явлений. Воспитывать у ребят желание охранять природу Крыма, формировать гуманное чувство и гордость за родной край. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, животными, не нанося им вред, содействовать проявлению произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности).

Публикация «Конспект НОД (подготовительная к школе группа) „Побережье Черного моря“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства художника-морениста И. К. Айвазовского. Вызывать чувство радости, учить активно и творчески применять ранее усвоенную технику рисования клеем и песком, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого сюжета, композиции. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Учить видеть красоту созданного изображения. Развивать фантазию и воображение. Закреплять аккуратно и экономно использовать материалы. Совершенствовать технику изображения.

Речевое развитие

Продолжать знакомство детей с легендами Крыма. Учить детей понимать содержание, воспринимать настроение, эмоциональную выразительность. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием событий, совершенствовать речь как средство общения. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объекты; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать мысли понятно для окружающих.

Физическое развитие

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовать правильному развитию мелкой моторики обеих рук. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий для повышения умственной и физической работоспособности, предупреждения утомления.

Социально- коммуникативное развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, организованность, дисциплинированность. Формировать умение слушать не перебивая. Развивать навыки целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование.

Портрет И. К. Айвазовского, репродукции картин И. К. Айвазовского, видеоаппаратура, наборы раковин моллюсков, лупы, термометр, анемометр, весы, стаканы, лейка, микроскоп, часы песочные, электрочайник, спиртовая горелка.

Предварительная работа.

Проектная деятельность: проект «Побережье черного моря»

Экскурсии на метеостанцию, исследовательская работа на участке, сбор фотоматериалов, организация фотовыставки исследовательской работы, организация фотовыставки «Мы и море», сбор природного материала, организация и проведение открытого занятия для родителей и администрации «побережье Черного моря», разработка дидактического материала, изучение энциклопедических материалов, конструирование из природного материала.

Просмотр видео «Аэросъемка Крымского полуострова» (после просмотра воспитатель проводит викторину «Знаешь ли ты Крым?»).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм и послушать легенду о Золотом пляже.

Легенда о Золотом пляже

Как-то давно жил в Ялте турецкий правитель всей округи Амет-ага. От злости этого правителя страдал весь Южный берег Крыма. Самое большое удовольствие испытывал Ахмет-ага, когда издевался над стариками. Была у этого правителя жена злая, ненасытная Ходжава, действовавшая совместно со своим сыном, прозванного за жестокость Дели-балта, по другому бешеный топор.

Жена Ходжава постоянно подговаривала мужа и сына, совершать насилие, грабить, отбирать последние пожитки у жителей Ялты и всей её округи. Не что не могло пройти мимо их кармана, в это время семья деспота богатела. В скором времени сундуки злой Ходжавы были наполнены золотом и серебром, драгоценными камнями, парчовыми тканями.

Со временем, господству турок в Крыму пришел конец. Всё семейство, Амет-ага, его жена Ходжава и сын Дели-балта, спешно покидали южные берега Крыма. Судно, которое должно плыть в Синоп, было набито сундуками с драгоценностями, какие семейство награбило во времена правления.

Люди, которые собрались на пристани, сорили проклятьями в сторону уходящего корабля. В то время, как судно набитое добром вышло в открытое море, началась сильная буря. Ветер нагонял сильные волны и судно, как ореховая скорлупка кренилось всё больше и больше на борт. Ветер рвал паруса, сломался руль, лишенный управления корабль стал идти на дно. Жители Ялты наблюдали эту картину с берега, где возмездие настигало тех, кто наживался на страданиях и горе людей.

Буря свирепствовала настолько сильно, что погибающим никто не в силах был помочь, если бы даже имели желание. Судно волнами вынесло к Ореанде, что находилась возле Ялты. Здесь его разбило и обломки были выброшены на берег. Злая Ходжава с мужем правителем и сыном камнем ушли на дно под тяжестью зашитых в одежде золотых монет. Придя на берег народ увидел следующую картину, весь берег был усеян золотом и серебром.

- Смотрите, весь пляж золотой! – кричали дети. А взрослые в это время собирали украшения и монеты и делили между собой.

С того времени берег возле Ореанды стали называть Золотым пляжем.

Ходят слухи, что и теперь, во время сильных бурь на Черном море волны продолжают выбрасывать на этот пляж измельченное и отшлифованное золото, которое светится и переливается солнечными бликами на мелкой гальке…

Воспитатель: Дети, у нас есть возможность исследовать Золотой пляж.

(Дети садятся за столы в специальной для исследовательской деятельности одежде). Воспитатель предлагает на белый лист бумаги высыпать из стаканчика песок, привезенный с побережья Черного моря. Дети, пользуясь лупой, рассматривают песок, обнаруживают в песке мелкие ракушки, палочки, сухие водоросли и др. Воспитатель предлагает рассмотреть чудо природы – морские раковины, которые детям знакомы. Под диктовку воспитателя дети выкладывают моллюсков в ряд (мидию, венерку, скарарку, донакс, петушка, устрицу). Дети рассказывают о моллюсках: историю появления в море, особенностях питания, об использовании человеком, пользе в природе.

Воспитатель: В этих раковинах жили моллюски. Вы говорили, что люди используют моллюсков в пищу, но для этого их нужно достать из раковины. Сейчас мы с вами проведем опыт, который доказывает, что при нагревании створки моллюсков раскрываются. В природе выброшенные на берег моллюски, под действием жарких солнечных лучей раскрываются, моллюск погибает или его поедают птицы, а ракушки разрушаются, превращаются в песок. Мы с помощью спиртовой горелки будем нагревать мидию и она должна раскрываться.

(Воспитатель проводит опыт. Дети делают вывод.)

Воспитатель: Дети, а можно ли таким способом открыть устрицу?

(Ответы детей)

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми камни, обращает внимание на их красоту.)

Это морская галька, она очень древняя. История ее началась много лет назад. Давным-давно, тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от скалы откололся большой кусок. Он упал в море. Много лет морские волны перекатывали его с места на место, переворачивали,

постепенно уменьшая его размеры и обтачивая поверхность - получился ровный камень.

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится морская вода. У нас два стакана с водой и мы сейчас определим в каком из стаканов находится морская вода.

(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с яйцом. Поочередно опускают яйцо в стаканы с водой и делают вывод.)

Воспитатель: Итак, мы определили, что морская вода находится в стакане №1. Приготовьте этот стакан для следующего опыта. Давайте подуем в стакан с водой, сделаем вывод, что волны возникают в результате порывов ветра.

(Воспитатель предлагает воздействовать на стакан колебательными движениями, сделать вывод, что волны возникают в результате землетрясения.)

Воспитатель: Итак, морская галька образовалась под воздействием волн и ветра.

Физкультминутка «Превращение в морских обитателей»

(Воспитатель демонстрирует приборы и оборудование в лаборатории, дети называют. Воспитатель вместе с детьми с помощью анемометра определяет скорость ветра. Затем проводит дидактическую игру «Определи температуру воздуха»)

Воспитатель: В нашей лаборатории есть весы. Мы с вами докажем, что воздух как и все тела имеет вес.

(Воспитатель кладет на весы два надувных шара, один лопает и чаша весов перевешивает. Дети делают вывод.)

Воспитатель: Я хочу у вас спросить, как возникает шум моря? Предлагаю послушать шум моря (Шум). Шум моря можно еще представить, глядя на картины И. К. Айвазовского. Чтобы писать картины и передать красоту природы так как писал их великий художник И. К. Айвазовский нужно быть талантливым, терпеливым, трудолюбивым, очень внимательным к окружающему миру, любить свой родной край. Предлагаю вам, юным художникам, нарисовать картину.

(Воспитатель кистью в воздухе рисует, а дети с точностью рисуют клеем и засыпают песком).

Подведение итога.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа)Физкультурный досуг «Ракушки нашего моря» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности моря, любовь и бережное отношение к природе. 2. Учить применять полученные знания.

Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Тайны Черного моря» Мы с ребятами работали над проектом "Тайны Черного моря". На начальном этапе проекта была проделана огромная работа. Подготовлены буклеты.

Конспект НОД подготовительная к школе группа «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа Тема: «Растения лечат». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения,.

Конспект развлечения в старшей группе «У самого Черного моря…»Конспект развлечения в старшей группе «У самого Черного моря…» Программное содержание: формировать знания об обитателях Черного моря, расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Волшебный мир жителей Черного моря» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Волшебный мир жителей Черного моря» Цель:.

Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа) Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений.

Сценарий развлечения «День Черного моря»Сценарий развлечения «День Черного моря» b]Сценарий развлечения «День Чёрного моря»[/b] ВЕДУЩАЯ: Летом все к нему стремятся загорать и искупаться На песке и на просторе…Ну, конечно,.

Коллективная работа «Удивительный мир Черного моря»Коллективная работа «Удивительный мир Черного моря» Мы живем в самом красивом городе России - Сочи. Здесь живописная природа. Сегодня в городе Сочи около 40 рек и речушек. Самыми крупными являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (подготовительная к школе группа) «Побережье Черного моря»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД