Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Сергиенко
Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации;формирование первичных представлений о себе,других людях,объектах окружающего мира,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа,об отечественных традициях и праздниках,о планете земля как общем доме людей,об особенностях ее природы,многообразии стран и народов мира. Конспект нод направлен на формирование патриотических чувств у детей через изучение символики России,на воспитание у детей уважения к могуществу Российской державы,любви к Родине,чувства гордости за свою страну. Расширяет представления детей о родной стране. Развивает связную речь через беседу,умение отвечать на вопросы полным ответом. На развитие внимания,воображения,логического мышления,развитие мелкой моторики.

Тема: «Родина моя-бескрайняя Россия»

Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Задачи:

Познакомить детей с государственным гербом и гимном России. Закрепить знания детей о Государственном флаге России.

Уточнить представление детей о России,как о государстве,в котором они живут.

Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал и оборудование: Карта России; государственный флаг (его изображение);изображение герба; указка; монеты; документы с изображением герба России; аудиозапись государственного гимна; на каждого ребенка – полоски бумаги красного, синего и белого цвета; фланелеграф; лупа.

Предварительная работа:Беседа о странах (путешествие по карте мира). .Создание уголка по гражданскому воспитанию. Проведение н. о. д. по знакомству с флагом России. Чтение художественной литературы о России. Прослушивание песен о России.

Ход:

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких.

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?

Самая большая страна в мире наша родина – Россия.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (работа по карте)

Художественное слово:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля!

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга. -Как называется наша страна?

(Предлагаю детям показать на карте границы России. 2-3чел)

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показываю) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (демонстрация слайдов,дети называют и показывают древко, полотнище).

-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный)

- Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, сны, облака, ромашки на лугу.)

-Синяя полоса? (Небо, реки, озера, моря)

-Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла)

Дидактическое упражнение: «Выложите на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России» (Дети выполняют задание и сравнивают результаты с образцом).

А сейчас послушаем стихотворение «Флаг России» В. Степаненко (заранее подготовленный ребенок декламирует).

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

Беседа о гербе.

(демонстрация слайдов)

На Щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убиваем дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

А от слова «копье» произошло слово «копейка»; так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах.

В правой лапе у орла – скипетр, в левой держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Покажите на гербе скипетр. (Дети показывают).

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Покажите на гербе державу. (Дети показывают).

-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположение детей). (Дети рассматривают различные докуметы)

Физ. минутка:

Рано утром мы поднялись,

В путешествие собрались.

Мы летим на самолете,

Мы плывем на пароходе,

По земле прошли пешком-

Сколько видим кругом!

Мы долго-долго ехали,

Всю землю мы объехали.

Послушайте стихотворение В. Степашова

«Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он гордый

Он – России дух свободный.

Дидактическое упражнение:

«Отобрать монеты с изображением государственного герба.»

Третий отличительный символ – гимн.

–Как вы думаете,что это такое (Это торжественная песня страны. Ее граждане – россияне встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.)

- Где вы ее могли слышать (во время награждения героев, спортсменов….) Музыку сочинил композитор А. В Александров, слова поэт С. В Михалков. (Включаю аудиозапись гимна, все встают)

- Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России).

Мы,россияне, после работы любим петь,рассказывать стихи. Давайте споем песню, послушаем стихи про нашу великую страну- Россию. (заранее подготовленные дети декламируют стихи,исполняют песню «У моей России»).

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

-Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Все напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая моя!

- И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Наш дом

На карте мира не наедешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Итог: О чем сегодня мы с вами говорили?

(Ответы детей).Умницы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Родина моя-бескрайняя Россия» М Б Д О У детский сад комбинированного вида № 19 Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Родина моя - бескрайняя Россия» в старшей.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

«Моя Родина — Россия». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ ОО «Познавательное развитие» Тема: «Моя Родина - Россия» Возрастная группа: старшая Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя — бескрайняя Россия» НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия». Цели и задачи: Продолжать.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Сценарий мероприятия для подготовительных к школе групп «Россия — Родина моя»Сценарий мероприятия для подготовительных к школе групп «Россия — Родина моя» «Россия - родина моя» Сценарий мероприятия для подготовительных к школе групп В зале стоит домик садовницы, а в центре зала по кругу лежат.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД «Родина моя-бескрайняя Россия» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...