МААМ-картинки

Конспект НОД «Помоги лесным зверям»

юлия грибова
Конспект НОД «Помоги лесным зверям»

НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени № 2 «Ромашка», старший дошкольный возраст

Воспитатель Грибова Юлия Сергеевна

Тема: «Помоги лесным зверям»

Цель: «Развитие сотрудничества детей с взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности.»

Задачи:

Обучающие расширять представления о собственных возможностях, умениях и успехах других детей.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД „Помоги лесным зверям“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» (медведь - переваливается, заяц - прыгает, еж - сворачивается в клубок, лиса - рыжая, хитрая).

Развивающие продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в беседу.

Развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность).

Развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу, загадки).

Развивать умение выполнять элементарную инструкцию.

Воспитательные воспитывать умение адекватно оценивать собственную работу.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области приоритетная Социально-коммуникативное развитие

в интеграции Познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа с детьми Рассматривание иллюстраций; беседы о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка, дидактическая игра «кто в каком домике живет?» (берлога, логово, нора, дупло); отгадывание загадок о диких животных. Чтение сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». Коммуникативные игры: «Приветствие», «Именной поезд».

с родителями Консультация для родителей «Что должны знать дети по теме «Дикие животные», изготовление альбомов о диких животных.

с литературой и

интернет источниками Подбор стихов, загадок, презентации-физкультминутки, подвижные игры.

https://fs/nashaucheba.ru/tw_ files2/urls_3/1454/d-1453712/img10.jpg

https://media.filmz.ru/photos/big/filmz.ru__ b _61257.img

оборудование для педагога Кукла с платочком, обьемные игрушки: медведь, заяц, ёж, лиса; трафарет ежа; аудиозаписи: плач ребенка, песенка паровоза; нарисованная на ватмане – речка, искусственная елка.

для детей Трафареты ежа, прищепки; «досточки» из цветной бумаги для приклеивания, клей-карандаш, салфетки, клеёнки.

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, подарите им свои улыбки, поздороваемся с гостями.

Раздаётся плач (звучит запись).

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слёзки катятся

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Где платочек носовой?

Слёзки вытрем мы с тобой.

Фрагмент ролевой игры

(показываем, как вытирать слёзки, дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню).

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Таня на ушко мне сказала, что в лесу её ждут друзья - лесные животные, им нужна помощь, и она просит нас помочь ей.

- Вы согласны помочь Тане и ее друзьям?

Основная часть

Воспитатель -Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.

- Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны?

Встаем друг за другом, педагог – паровоз, дети – вагончики (имитирующие движения паровоза).

- Вспоминаем, как гудит паровоз? (ту-ту, и стучат колеса (чух-чух-чух).

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. (Звучит песня веселого паровозика)

Приехали, остановка (садимся за стол)

-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,

Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)

-Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?

– Сейчас, я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие дикие животные живут в лесу.

Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь, ответить и указать на игрушку животного.

Лапу кто зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его (медведь) (показ имитирующих движений по желанию детей)

Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок.

Нет не головы, ни ног (ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – красота!

Как зовут её? (лиса)

-Какие вы молодцы всех животных отгадали.

(обратить внимание на успехи каждого ребенка)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

-Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его кто-нибудь обидит.

Дети идут искать ежа, находят его под ёлкой без колючек.

Игра на развитие мелкой моторики.

Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда прикреплять прищепки.

По краю спины ежа, дети прикрепляют прищепки - «иголки».

Ёж и Таня благодарят детей (обращаю внимание на успехи каждого ребенка)

-Что- то наша Таня заскучала, просит вас поиграть с ней, внимательно смотрим на Таню и повторяем движения.

Физ. Минутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх- вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

-Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?

Таня шепчет на ушко воспитателю:

- Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы. Как же им помочь? (им срочно нужно построить новый мостик.)

-Ну что ребята поможем нашим лесным животным?

Выполнение аппликации «Построим мост».

-Из чего можно делать мостик? (ответы детей) а я вам предлагаю сделать мост из бумаги (дети берут строительный материал в игровом уголке).

- Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём одну полоску, приклеиваем ее). Дети строят узкий мост.

-Вот какие молодцы, какой мост получился, наши звери очень обрадовались.

-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.

- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем ребятам спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями.

Ну, а нам пора отправляться в детский сад (на поезде, звучит музыка).

3.3. Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня были? (ответы детей)

- Что мы делали? А кому мы помогали? Что вам было сложно выполнять?

А кому вы можете рассказать о том, кому мы сегодня помогали?

(Оценка педагогом каждого ребенка)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помоги лесным зверям»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД