Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем белочке вернуться домой» в группе раннего возраста

Яна Вербицкая
Конспект НОД «Поможем белочке вернуться домой» в группе раннего возраста

Занятие по здоровьесберегающим технологиям «Поможем белочке вернуться домой»

Группа раннего возраста «Ягодка»

Воспитатель: Вербицкая Яна Леонидовна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, умение координировать речь с движениями с помощью дыхательной гимнастики;

Публикация «Конспект НОД „Поможем белочке вернуться домой“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания;

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой игры с прищепками;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Элементы здоровьесберегающих технологий: смена динамических поз, самомассаж, массаж шишками, физминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, арттерапия (звуки природы, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово

Наглядные: использование ИКТ: аудио запись «Звуки природы», демонстрационные игрушки ёлочки, шишки.

Практические: корригирующие упражнения (хождение по массажным коврикам, по массажным следам, самомассаж шишками, игра на развитие мелкой моторики с орехами, использование игровых моментов и игры, элементы дыхательной гимнастики на дыхание, гимнастика для глаз «Следи за лучиком»

Предварительная работа с детьми:

- систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью шишек и мячиков су - джоку, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;

- беседы, о жизни диких животных в лесу, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей голос?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению детей.

Материалы и оборудование:

аудиозапись, телевизор, лазерная указка, корзинки, шишки, маски белочки, ёлочки и деревья из фанеры, картон, массажные коврики резиновые, прищепки, корзинки и тд.

Ход занятия:

Играет фонограмма: кто – то плачет.

Воспитатель: Маша ты плачешь? - Нет, Серёжа, ты плачешь? – нет, а кто тогда плачет давайте поищем. Дети, посмотрите кто это, это же Белочка, (переодевается воспитатель в белочку, здравствуй ребятки. Белочка говорит, что солнышко куда - то спряталось и больше не светит, и я потерялась и не могу найти дорогу домой. Ребята помогите мне пожалуйста.

Ребята, а где живёт белочка? - В лесу.

Для того что бы нам отправится в лес, нужно пройти по волшебному мостику

Ребята мы с вами уже в лесу, здесь красиво и свежо, воздух чистый, и дышать легко

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки отпускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Ой ребята говорит белочка, - у меня что то замерзли лапки, что нужно делать чтобы не замёрзнуть? Правильно, растирать ручки.

Посмотрите под елкой лежат шишки, ребятки давайте поиграем с шишками

Самомассаж с использованием шишек.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки согревать.

Ой, спасибо детки, я уже согрелась.

А теперь мы с вами отдохнём, повторяйте за мной

Физминутка «Белка прыгала, скакала»

Белка прыгала, скакала (дети прыгают на месте,

И запасы пополняла (наклоны, как будто что собирают,

Здесь – орешки (наклон вправо,

Тут - грибочек (наклоны в лево,

Аппетитно очень!

Ой, как хочется кушать, ребята, а что белочка любит кушать?

Игра «Покорми белку орешками»

Ребята пока мы с вами гуляли по лесу на небе не разу не выглянуло солнышко. Оно пряталось за тучкой, где же наше солнышко?

воспитатель показывает солнышко без лучиков

Ребята что -то с солнышком не так, посмотрите оно какое? – грустное, чего не хватает солнышку? – лучиков, давайте поможем солнышку.

дети прикрепляют прищепки к макету солнышка.

Вот и солнце засветило засияло, заискрило, лучики детки к нему возвратили. Давайте поиграем с лучиками.

Зрительная гимнастика.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Ребята вам пора возвращается в группу, обязательно возвращайтесь ко мне в лес, поиграем вместе, (до свидания). А для того что бы вернутся в группу, вам нужно пройти обратно по волшебному мостику (массажная дорожка).

Воспитатель встречает детей из леса.

Заключение.

- Ребятки, а вы где были, куда пропали, я везде вас ищу?

- мы ходили в лес, помогли белочке вернуться домой.

- Расскажите, что в лесу вам понравилось, чем вы там занимались?

- ходили по волшебному мостику, дышали свежим воздухом, рассматривали ёлочку, играли с шишками, кормили белочку, помогли солнышку засиять на небе, прикрепили лучики к солнышку, поиграли с лучиками солнышка, попрощались с белочкой и вернулись в группу.

Молодцы ребятки, что помогли белочке вернуться домой. А за то, что вы помогли белочке, она попросила вам передать большое спасибо, и вот эти яблочки. Кушайте на здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Физкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возрастаФизкультурный досуг «К белочке в гости» в группе раннего возраста Цель. Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений. Задачи. Совершенствовать умение в ходьбе по доске, сохраняя.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " ПОМОЖЕМ МЫШКЕ СПРЯТАТЬСЯ В НОРКЕ" ЦЕЛЬ: - Помочь мышке, спрятать её в норке.

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Плюхина Татьяна Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку вернуться к маме» Задачи: Побуждать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем белочке вернуться домой» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД