Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем рыбке»

УДАЛИТЬ
Конспект НОД «Поможем рыбке»

ОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем рыбке»

Автор: Липухина Ирина Владимировна, МКДОУ ДС ОВ №34, Приморский край, село Вольно-Надеждинское.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Поможем рыбке“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о свойствах воды, предметов (камень- твердый, тяжёлый – тонет, шарик лёгкий – плавает); закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый); рассказать о значении воды для всего живого.

Развивающие: развивать мышление, речь, кругозор, любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: в ходе НОД дети повысят свои знания о свойствах предметов, воды; о значении воды для всего живого; получат положительный опыт игрового коллективного взаимодействия.

Используемое оборудование: рыбка, письмо, два ведёрка, шарики, камешки, прозрачные стаканчики, краски, центр песок-вода, тазы, медицинские груши, шприцы (без иголки, разноцветные прищепки, пробки, силуэты рыбок

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода?; чтение стихов о воде, о рыбках; игры с камушками и шариками; дидактическая игра «Какой цвет?», «Выложи по контуру»; рисование рыбок, шариков;

Словарная работа: твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет, прозрачная вода, разноцветная вода, рыбка.

Педагогические технологии:

игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предпосылки УУД: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам тут посылку оставил? Да здесь письмо: «Ребятам от золотой рыбки».

Воспитатель читает письмо «Ребята, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и шарики. Что это такое? Какие они?»

Воспитатель: Поможем рыбке?

Дети: Да!

Воспитатель: А что там рыбка нам прислала в посылке, хотите посмотреть?

Дети : Да. (достаёт ведро из посылки).

Воспитатель: А что в нем? (Камушки). Сколько их там? (Много)

Воспитатель: Давайте возьмем камушки в руки.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат – вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Воспитатель: скажите, какие камешки?

Дети: Твердые, большие, маленькие, холодные.

Воспитатель: Положите камушки на пол, и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились?

Дети: Нет, они твердые.

Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам еще одно ведёрко прислала. Что в ведёрке лежит? (Шарики). Сколько их? (Много). Возьмите их в ручки, какие они?

Дети: Лёгкие.

Воспитатель: А что легче- шарики или камушки? (Ответы детей).

Давайте сейчас мы опустим камушки в воду, и посмотрим, что с ними случилось?

Дети: Они утонули, потому что тяжелые.

Воспитатель: Теперь опустим шарики в воду. Они утонули?

Дети: Нет, они плавают, потому что лёгкие.

Воспитатель: Ребята, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам в этом водичка. Давайте положим камешек в водичк

Публикации по теме:

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Конспект НОД на тему: «Поможем художнику» Тема: «Поможем художнику» Цель: Закрепить понятие «один», «много»; умение узнавать цветах (белый, красный, желтый, зеленый, синий); закреплять.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект НОД «Поможем Нюше» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 161 г ПЕРМЬ Конспект НОД по развитию речи Тема: «Поможем.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке» . Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях родного края, воспитывать гордость за свою область. Тип: Интегрированное.

Конспект НООД «Поможем природе» Цель: уточнить знания детей о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнение.

Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Воспитатель: Богатырева.

Конспект занятия «Поможем котенку Тише» Поможем котенку Тише Задачи : Формировать представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем рыбке»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 07:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД