Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем котенку Тише»

Елена Трубакова
Конспект занятия «Поможем котенку Тише»

Поможем котенку Тише

Задачи : Формировать представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность. помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки).Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход:

Упала снежинка мне на ладошку

Публикация «Конспект занятия „Поможем котенку Тише“» размещена в разделах

(правой рукой касаемся левой)

И на дома–

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Сыплет и сыплет — ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Дети садятся на стульчики. Проводится беседа.

Воспитатель: Скажите, как называется время года, когда идет снег.

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете.

Дети: холодно, мороз, скользко.

Раздается мяукание кота (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, а у нас кажется гость. (Вносится игрушка кота и тазик с водой). Ой, смотрите, это же котенок. А зовут его Тиша. У нашего котенка случилась беда. Послушайте.

Читает ст-е. П. Воронько "Пирог".

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пел,

Ручейком пирог утек,

Ребята, а из чего котенок хотел слепить пирог?

Дети: из снега

Воспитатель: А что же случилось с пирогом?

Дети: он растаял.

Воспитатель: Представляете какая беда, а пирог Тиша хотел подарить маме-кошке. Ребята, давайте мы расскажем Тише, почему растаял его пирог.

Садись Тиша поудобней и слушай.

Скажите мне пожалуйста откуда падает снежок, и куда?

Дети: (Сверху вниз, с неба на землю) .

Воспитатель: Снег – это что?

Дети: снежинки

Воспитатель: Правильно, снежинки живут в домике. Этот домик называется туча. Когда им становится скучно они начинают играть и опускаются к нам на землю. Вот так, посмотрите.

(картинка тучи и снежинок)

Давайте мы тоже превратимся в снежинок.

Игра: «Мы – снежинки»

"Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок"

Воспитатель: подставляйте свои ладошки, а на них сейчас упадут снежинки (кладутся бумажные снежинки). Посмотрите на них. Какого цвета снежинки

Дети: Белые

Воспитатель: Снежинки тяжелые или легкие

Дети:Легкие

Воспитатель: Подуйте на свои снежинки (дети дуют). Что произошло?

Дети: Снежинки улетели,

Воспитатель: Когда падают снежинки как это называется

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы с вами вернемся к нашему котенку и продолжим ему рассказывать о снеге.

Воспитатель ставит перед детьми емкости со снегом.

Посмотрите, какого цвета снег?

Дети: белый

Воспитатель: Давайте потрогаем снег руками. Какой он?

Дети: холодный

Воспитатель. Правильно, поэтому прежде чем играть со снегом нужно одеть варежки.

А теперь подставляйте свои ладошки. (воспитатель кладет снег на ладошки детей). Посмотрите, что произошло со снегом.

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды. А почему снег не тает на улице?

Дети: там холодно.

Воспитатель: а теперь вы можете объяснить котенку Тише почему его снежный пирог растаял.

Дети объясняют.

Воспитатель:Посмотрите какой котенок сидит расстроенный. Он очень хочет подарить маме пирог. Может вы посоветуете ему из чего его можно спечь.

Дети: из муки.

Воспитатель: Правильно. Пироги себе пеки не из снега – из муки. А в детском саду ему в этом помочь могут.

Дети Да

Воспитатель: А кто может помочь?

Дети Повар.

Воспитатель: давайте попросим Наталью Викторовну, чтобы она проводила Тишу на кухню.

Ну вот, ребята, мы с вами и выяснили, что снег – это замерзшая вода. Снег какого цвета

Дети: белого

Воспитатель: а на ощупь

Дети: холодный.

Воспитатель: Скажите, а снег можно есть

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками

Дети: да

Воспитатель: мы сейчас будем превращать белый снег в разноцветный.

(раскрашивание снега красками)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Фотоотчет о НОД по рисованию на тему ПДД «Тише едешь — дальше будешь». Коллективное творчество детейФотоотчет о НОД по рисованию на тему ПДД «Тише едешь — дальше будешь». Коллективное творчество детей Каждый маленький ребенок должен знать правила дорожного движения. Наша цель расширять знания детей о правилах дорожного движения в играх.

Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке» Программные задачи: Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе. Продолжать знакомить с деревьями (берёза). Учить.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео» Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Поможем Малышу Гео вернуться домой» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для познавательного.

Конспект занятия «Поможем чебурашке»Конспект занятия «Поможем чебурашке» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,о родном.

Конспект занятия «Поможем домовенку Кузе» Хочу предложить вам конспект открытого заняти в средней речевой группе. Занятие называется:"Поможем домовенку Кузе. " ---Ход.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зверятам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Проект «Тише Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч» Цель проекта: Показать детям через поисково - исследовательскую деятельность, что игрушки сделаны из разных материалов, не все могут держаться.

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке» Цель: познакомить детей с весами, с единицами измерения веса, как килограмм, грамм; Закрепить с детьми счёт до 20, прямой и обратный в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем котенку Тише»
Опубликовано: 23 января 2016 в 23:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД