Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Посадил Дед репку»

Елена Викторовна Швец
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Посадил Дед репку»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с использованием информационно-коммуникативной технологии в средней группе «Посадил Дед репку»

Составил воспитатель:

Швец Елена Викторовна

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Посадил Дед репку“» размещена в разделах

2019 год

Цели:

- Учить детей пониманию слова «Овощи»;

- Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)

Задачи:

- Развивать поли сенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания);

- Развивать память, мыслительную деятельность;

- Расширять и активизировать запас слов детей.

Оборудование:

Натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь; куклы сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; предметные картинки с изображением овощей; картина «Репка».

Ход занятия

На картинке изображение – Репка.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Репка

Воспитатель:

Правильно, репка. А какую сказку вы знаете, где есть репка?

Дети:

Сказка «Репка»

Воспитатель:

Правильно. Дедушка посадил репку, выросла репка большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке «Репка»?

Дети:

Вспоминают, называют героев сказки.

Воспитатель:

Кто же первым придет на помощь деду?

Дети:

Бабка

Воспитатель:

Давайте вместе позовем ее. Все вместе зовут бабку.

Бабка (кукла) идет со словами: «Иду, иду – подарок вам несу».

«Загадки про овощи»

Воспитатель:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Дети:

Картошка

Воспитатель:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Дети:

Капуста

Воспитатель:

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

Дети:

Морковь

Воспитатель:

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Дети:

Свекла

Воспитатель:

Тянут дед и бабка репку – вытянуть не могут.

Дети, кого нужно на помощь позвать?

Дети:

Внучку

Внучка (кукла) идет со словами: «Иду, иду – подарок вам несу»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку», собирается из двух частей нужно собрать овощ, играет 2 команды, которым выдается по 10 разрезных карточек.

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А вот наши герои не очень: тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Кого позовем на помощь?

Дети:

Приглашают Жучку.

Жучка (кукла) : Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!

Зрительная гимнастика «Медвежонок»

Медвежонок потянулся

Раз – направо посмотрел,

2 – налево посмотрел.

Лапы в стороны развел,

Меда видно не нашёл.

Движения глазами вверх. Вправо. Влево. Смотрят вдаль, и разводит руками. Закрыть глазки.

Воспитатель:

Герои тянут репку, а вытянуть не могут. Кого надо позвать на помощь?

Дети:

Кошку. Дети зовут кошку.

Кошка (кукла) :

Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

Просит детей внимательно посмотреть и подумать, что на картинке лишнее.

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Например: картофель, яблоко, груша, апельсин. Что лишнее?

Воспитатель:

Герои тянут, потянут вытянуть не могут.

Ребята, кого мы должны еще позвать?

Дети:

Мышку.

Воспитатель:

Правильно, зовем мышку.

Игра «Чудесный мешочек»

Мышка (кукла) предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).

Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.

Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.

Наконец Мышка помогает вытянуть репку. Ураааа!

Дети:

Ураааа!

Воспитатель:

Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним, какие подарки принесли герои сказки?

Дети:

Овощи

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку. До новых встреч!

Публикации по теме:

«История про то, как ребята Репку спасали». Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «История про то, как ребята Репку спасали». Осеннее развлечение для детей средней группы. [/b] Зал оформлен в осеннем стиле; у центральной.

Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста. Игра-развлечение «Посадил дед репку» Германова Н. Н., воспитатель. Игра – развлечение «Посадил дед репку» совместная деятельность родителей и детей раннего возраста» Цель: знакомство.

Конспект НОД «Как дед репку тянул» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект интегрированной НОД по обрывной аппликации «Посадил дед репку»Конспект интегрированной НОД по обрывной аппликации «Посадил дед репку» Конспект интегрированной НОД по обрывной аппликации «Посадил дед репку» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Посадил дед репку».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект открытого занятия по экологии «Мы посадим репку» ГАУ АО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «МЫ.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадил огород, посмотрите, что растет» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Посадил огород, посмотрите, что растет» в старшей группе Много лет подряд в это время я организую с ребятами трудовую деятельность по созданию «огорода на окне». Это очень увлекательное занятие.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Посадил дед репку» Цели. Уточнить представления детей о репке: это овощ, растет из семян, репа желтая, круглая. Закрепить знания об условиях роста растений.

«Сажаем репку». Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 3–4 лет Тема: «Сажаем репку» Программное содержание: 1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения;.

Занятие «Посадил дед репку» Занятие «Посадил дед репку» Программное содержание: 1. Учить детей пониманию слова «овощи». 2. Упражнять детей в выделение признаков овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Посадил Дед репку»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 11:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД