Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»

Вера Шатохина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»

Целевой компонент:

- Формировать простейшие знания о способе размножения птиц. Закрепить понятие о строении яйца.

- Уточнить значение яиц в жизни человека (в питании.

- Показать становление системы последовательного, поэтапного развития (яйцо, цыплёнок, курица).

- Формировать интерес к экспериментированию.

- Показать приемы работы с яичной скорлупой как изобразительным средством природного характера.

Методические приёмы:

-«системный оператор»;

- игра Поезд жизни».

Материал:

-Курица, яйца сырые и вареные, скорлупа;

- Цыпленок в яйце (игрушка, поделки из скорлупы, геометрические фигуры, обмазанные пластилином, картинки утки, курицы и гуся.

Связь с образовательными областями:

-«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Труд», «Музыка».

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Курочка Ряба»;

- Чтение Сутеева «Цыплёнок и утёнок»;

- Игры «Что сначала, что потом», "Чьи детки»;

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Ход:

Загадка «Может вариться, может и разбиться, если хочешь, может в птицу превратиться».

- О чем эта загадка?

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Посмотрите, ребята, а курочка наша тоже снесла яичко, но не золотое, а простое.

-На что же похоже яйцо?

- Какой формы оно?

-Чем оно покрыто сверху?

-Какого цвета скорлупа?

-А кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей)

-Как думаете можно посмотреть, что находится внутри яйца?

Загадка:

- Нашел я шар, разбил его увидел золото и серебро». Что это?

Правильно. Это белок и желток. (эксперимент с яйцом)

-А зачем нужны нам яйца? (ответы детей) Яйцо очень питательный и вкусный продукт.

- Какие блюда можно приготовить из яиц? (ответы детей)

-Наша курочка что-то говорит: «Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко и ребяток угощу» (угощение яйцом).

-А чем отличается яйцо, которое мы едим от яйца, которое рассматривали?

-Правильно. Яйца бывают сырые и вареные.

-Посмотрите, а наша курочка опять раскудахталась. Да у неё ещё одно яичко, но не простое, а говорящее.

Загадка:

- «Домик белый, домик круглый, домик был сначала целый, а как треснул наконец, тут и выскочил жилец»

А как вы думаете, откуда в яйце появился цыплёнок?

-Курочка согревала его своим теплом, берегла его, охраняла от врагов и в яйце вырос цыплёнок, домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда.

- А как цыплёнок выбрался из яйца?

А почему яичко разбилось? (потому, что скорлупа тонкая и хрупкая. (Эксперимент со скорлупой)

-Ребята, используется скорлупа как удобрение для растений, и как лекарство её высушивают, толкут и применяют в медицине.

-Посмотрите, сколько у курицы цыплят? (один)

-Посчитайте, сколько стало сейчас? (пять)

-Назовите детёнышей у гуся? У утки?

-Мы сказали, цыплята появились из яйца.

-А как вы думаете, откуда появляются гусята и утята? (Тоже из яиц)

Только у гусей и уток яйца вот такие большие.

И так домашние птицы курица гуси и утки размножаются яйцами.

Физминутка:

Игра «Наседка и цыплята».

А сейчас вы дети прочитаете знакомые стихи о весне, а курица с цыплятами их послушают (дети читают стихи).

-Из яичной скорлупы делают разнообразные поделки (выставка поделок).

-А мы с вами из яичной скорлупы сделаем красивую мозаику вот на этих геометрических фигурах (закрепить геометрические фигуры)

Под музыку дети выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Кто вылупился из яйца?» Цель: 1. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка, формировать умение находить общие признаки, выделять различия (мир животных).

Пасхальное яйцоПасхальное яйцо Берём воздушный шар надуваем его. Затем ропускаем х/б нить через тюбик клея ПВА и наматываем нить на воздушный шар. После этого оставляем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...