Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»

Вера Шатохина
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»

Целевой компонент:

- Формировать простейшие знания о способе размножения птиц. Закрепить понятие о строении яйца.

- Уточнить значение яиц в жизни человека (в питании.

- Показать становление системы последовательного, поэтапного развития (яйцо, цыплёнок, курица).

- Формировать интерес к экспериментированию.

- Показать приемы работы с яичной скорлупой как изобразительным средством природного характера.

Методические приёмы:

-«системный оператор»;

- игра Поезд жизни».

Материал:

-Курица, яйца сырые и вареные, скорлупа;

- Цыпленок в яйце (игрушка, поделки из скорлупы, геометрические фигуры, обмазанные пластилином, картинки утки, курицы и гуся.

Связь с образовательными областями:

-«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Труд», «Музыка».

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Курочка Ряба»;

- Чтение Сутеева «Цыплёнок и утёнок»;

- Игры «Что сначала, что потом», "Чьи детки»;

- Рассматривание картин и иллюстраций.

Ход:

Загадка «Может вариться, может и разбиться, если хочешь, может в птицу превратиться».

- О чем эта загадка?

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Посмотрите, ребята, а курочка наша тоже снесла яичко, но не золотое, а простое.

-На что же похоже яйцо?

- Какой формы оно?

-Чем оно покрыто сверху?

-Какого цвета скорлупа?

-А кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей)

-Как думаете можно посмотреть, что находится внутри яйца?

Загадка:

- Нашел я шар, разбил его увидел золото и серебро». Что это?

Правильно. Это белок и желток. (эксперимент с яйцом)

-А зачем нужны нам яйца? (ответы детей) Яйцо очень питательный и вкусный продукт.

- Какие блюда можно приготовить из яиц? (ответы детей)

-Наша курочка что-то говорит: «Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко и ребяток угощу» (угощение яйцом).

-А чем отличается яйцо, которое мы едим от яйца, которое рассматривали?

-Правильно. Яйца бывают сырые и вареные.

-Посмотрите, а наша курочка опять раскудахталась. Да у неё ещё одно яичко, но не простое, а говорящее.

Загадка:

- «Домик белый, домик круглый, домик был сначала целый, а как треснул наконец, тут и выскочил жилец»

А как вы думаете, откуда в яйце появился цыплёнок?

-Курочка согревала его своим теплом, берегла его, охраняла от врагов и в яйце вырос цыплёнок, домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда.

- А как цыплёнок выбрался из яйца?

А почему яичко разбилось? (потому, что скорлупа тонкая и хрупкая. (Эксперимент со скорлупой)

-Ребята, используется скорлупа как удобрение для растений, и как лекарство её высушивают, толкут и применяют в медицине.

-Посмотрите, сколько у курицы цыплят? (один)

-Посчитайте, сколько стало сейчас? (пять)

-Назовите детёнышей у гуся? У утки?

-Мы сказали, цыплята появились из яйца.

-А как вы думаете, откуда появляются гусята и утята? (Тоже из яиц)

Только у гусей и уток яйца вот такие большие.

И так домашние птицы курица гуси и утки размножаются яйцами.

Физминутка:

Игра «Наседка и цыплята».

А сейчас вы дети прочитаете знакомые стихи о весне, а курица с цыплятами их послушают (дети читают стихи).

-Из яичной скорлупы делают разнообразные поделки (выставка поделок).

-А мы с вами из яичной скорлупы сделаем красивую мозаику вот на этих геометрических фигурах (закрепить геометрические фигуры)

Под музыку дети выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Кто вылупился из яйца?» Цель: 1. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка, формировать умение находить общие признаки, выделять различия (мир животных).

Пасхальное яйцоПасхальное яйцо Берём воздушный шар надуваем его. Затем ропускаем х/б нить через тюбик клея ПВА и наматываем нить на воздушный шар. После этого оставляем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЦКМ) во второй младшей группе «Яйцо — исток жизни»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:48
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...