Конспект НОД «Познание» (формирование целостной картины мира), старшая группа. Тема: «Пернатые друзья».

Татьяна Губина
Конспект НОД «Познание» (формирование целостной картины мира), старшая группа. Тема: «Пернатые друзья».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМА: «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программные задачи:

• способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах;

• учить отгадывать загадки;

• развивать интерес к миру пернатых;

• дать представления о значении птиц для окружающей природы;

формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов; беседа о птицах; наблюдение на прогулке.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изменениями в природе, картинки зимующих птиц, силуэт птицы, гуашь, кисти.

Словарная работа: мороз лютует, невмочь, всеядны, грызуны, пустыня.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает детям стихотворение О. Сошиной «Осенняя пора»

Кто говорит: "Осенняя пора!"

Кто скажет: "Осень золотая!"

Кружится лист осенний ноября,

С холодным ветерком играя.

А птицы улетают в дальний путь,

Там солнце красное приветит.

Там родники, не замерзая, бьют,

Теплом природа там их встретит.

Лети пернатый в жаркие края!

Весной вас видеть будем рады.

Красы полета описать нельзя.

И смотрим вслед печальным взглядом.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы- это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в тёплые края.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Я в скворечнике живу,

Песни звонкие пою. (Скворец)

Клином печальным в небесной дали

С криком печальным летят… (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

– А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг. 3. Физкультминутка «Птичка»

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На веку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает,

И улетает.

4. Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы… гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы… перья.

У человека нос, а у птицы… клюв.

У человека руки, а у птицы… крылья.

У человека ребёнок, а у птицы… птенец.

- Молодцы, правильно угадали.

5. Игра «Кто лишний?»

А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.

1 - карточка – 3 зимующие, одна перелётная птица.

2 – карточка – 3 перелётные птицы, одна зимующая.

3 – карточка – все птицы зимующие.

- Молодцы, правильно справились с заданием.

- А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает ребёнок)

Сначала падает снежок

На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы

И все другие птицы –

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны - ли им помочь?

Воспитатель:

- Как вы считаете, должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою (Кормушка)

- Правильно, чтобы подкармливать птиц, вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.

6. Игра «Улетают – не улетают»

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетает к кормушке и «клюёте крошки»

- Молодцы, вы были внимательны.

- Скажите, как вы думаете, зачем нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы исчезнут?

- Давайте вместе подумаем.

Посмотрите, как красиво:

1-я картинка – изображение леса (осень деревья и кустарники в «золотом» одеянии, птицы летают).

Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.

2-я картинка – много насекомых, грызунов.

Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.

3-я картинка – растительности почти нет, появились овраги.

Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают животные, живущие у воды.

4-я картинка – растительности нет, нет животных. Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.

5-я картинка – пустыня. Жизни нет.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

… Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

7. Продуктивная деятельность – раскрашивание силуэтов птиц.

8. Итог.

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Автор публикации:
Конспект НОД «Познание» (формирование целостной картины мира), старшая группа. Тема: «Пернатые друзья».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 19:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МААМ!
Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная...
«Розы и шар-кусудаму техникой оригами». Мастер-класс.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Продолжая тему "оригами" я хочу предоставить вашему вниманию цветы розы и шар кусудаму из роз. "О ней поют поэты всех...
Мастер-класс «Бусы из открыток»
Скоро день Матери. Изготовление своими руками подарков к этому дню – это творческий, увлекательный процесс. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Бусы из...
Экскурсия в Пожарно-спасательную часть №11 по Челябинской области. Фотоотчет.
Кто такие пожарные, мы знаем с детства. Но вот, что они делают и как, мы видели только в кино. И вот в один из осенних дней мы решили повести наших детей на...
Панно «Осень в лесу». Пластилинография
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… Иван Бунин ( отрывок) Пластилин -это тот...
«Золотая пора» Осенняя выставка родителей первой младшей группы.
" Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года, а с наступлением...