Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

стрелкина наталья
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Волшебница Вода».

Области интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Форма проведения: экспериментирование.

Цель: формирование познавательной активности.

Задачи: - закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого, о свойствах воды;

- систематизировать и углублять представления о воде как о факторе экологического благополучия;

- развивать внимание, познавательный интерес, мышление;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: лаборатория, опыты, пробирка.

Материалы: кружки на каждого ребенка, фасоль, 8 стаканчиков, пробирки, чайные ложки, кисти, гуашь, вода кипяченая, соль, сахар.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Знайкину? Вы знаете что такое лаборатория? Лаборатория – это место где изучают вещества: воду, воздух или землю.

2. Встреча с проблемой.

Дети заходят в группу.

- здравствуйте, профессор! (никто не отвечает) Почему его нет. Вот его халат, странно, и записка лежит. "Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил вам для опытов, но меня срочно позвали по важному делу. Я для вас приготовил задания, а вы вместе с воспитателем позанимаетесь в лаборатории. Желаю Вам успешно ответить на все мои вопросы. "

3. Ищем способы решения проблемы.

- но где же вопросы, листок чистый. Вы ничего не видите? Зачем же здесь стрелки?

4. Решение проблемы.

Дети и воспитатель двигаются по направлению стрелок. Подходят к столу с кувшином с водой.

- вот и первое задание профессора. А что в кувшине? (вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(чтение стихотворения сопровождается показом слайдов)

- а кому нужна вода?

- зачем вода человеку? Животным? Растениям?

- Пойдем дальше? В какую сторону нам идти?

Дети подходят к столу на котором стоит глобус.

- что это? Вот и еще одно задание от профессора. Глобус – это наша планета, только намного меньше.

- Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе? (синий, голубой)

- Что обозначает голубой цвет? (реки, моря, озера)

- Покажите все, что выделено этим цветом.

- Какие еще цвета вы видите?

- Что обозначает белый цвет? (снег, лед)

- Снег – это тоже вода, но особенная. Этот снег и лед никогда не тают. - Почему?

- Кажется, что на Земле много воды, вон сколько белой и голубой краски на глобусе. А какая вода нужна человеку? (чистая)

- Но чистой, пресной воды очень мало, потому мы должны беречь воду. Как мы можем беречь воду? (не тратить ее зря, очищать, не бросать мусор в водоем)

- С этим заданием мы справились успешно. Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнём.

Подвижная игра «Лужа». На полу разложены обручи. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капельки» образуют лужу. Игра проводится 2-3 раза.

- двигаемся дальше. Ой, ребята, посмотрите: что вы видите на столе?

На столе стоят стаканчики с молоком и водой, рядом лежат фасолинки.

- вот еще одно задание от профессора: «дорогие ребята, возьмите по одной фасолинки и опустите в пробирки. Что вы заметили?»

- В каком стакане игрушка не видна? (с молоком) Почему? (белое) В каком игрушку видно? (с водой) Почему? (прозрачная)

- что мы можем сказать про воду?

- пойдем дальше. И на этом столе тоже пробирки с водой. А что еще? А зачем же нам профессор оставил краску? А на чем мы будем красить, у нас нет бумаги. Давайте раскрасим воду.

- какой краской вы раскрашивали воду? Какого цвета вода стала?

- так что же произошло с водой? Вода можете окрашиваться в тот цвет, какую краску мы в нее добавляем.

- ребята, посмотрите, остались ли еще стрелочки. Куда же нам идти?

- вот и задание от профессора «вы наверняка устали. Попейте водички. Не волнуйтесь, она кипяченая. Я же знаю, что некипяченую воду пить нельзя».

На столе стоят кружки с кипяченой водой

- Какая вода? Может быть соленая? Может быть кислая? Может сладкая? А у воды есть вкус? Нет, у воды нет вкуса, но можно ее сделать и соленой, и кислой, и сладкой. Как это можно сделать? (добавить сахар, соль)

Добавьте соль или сахар в свои кружки, хорошо перемешайте. Попробуйте, какая стала вода на вкус? (соленая, сладкая) Дети, посмотрите в свои кружки, что случилось с сахаром? С солью? (растаял) Правильно, только правильно говорить растворилась. Так что же случилось с сахаром? (растворился)

- мы узнали еще свойства воды: вода не имеет вкуса и может растворять сахар, соль.

5. завершение НОД

-Итак, мы выполнили все задания профессора Знайкина. Не осталось ни одной стрелки.

Что узнали о воде?

Вода везде — вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Вы все молодцы, а с водой вы в жизни еще будете встречаться каждый день.

Прикреплённые файлы:

k-vode_jvnpi.pptx | 12942,21 Кб | Скачан: 143
 
Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...